© silkwayrally.com

16 июля 2017 17:56

Автоспорт 536

Марафон "Шелковый путь": 8 этап, Карамай-Урумчи

Караван ралли-рейда "Шелковый путь" все дальше уходит в Китай, жару и пески. Переломов в турнирной таблице ока не наблюдается: на 8 этапе Карамай-Урумчи Себастьен Леб и Дмитрий Сотников только укрепили свои позиции.

Лучшим на 8 этапе стал Себастьен Леб, укрепивший лидерство в генеральной классификации. Сириль Депре, проиграл партнеру по команде еще пять минут и теперь отстает от него на 68 с лишним минут в генеральной классификации. Ближайшим преследователем экипажей лидеров по-прежнему остается Брайс Мензис, правда, в общем зачете он уступает Себастьену Лебу более ста минут.

Продолжается напряженная борьба за четвертое место между Хань Веем на багги Geely SMG и лидером Baicmotor Racing Team Кристианом Лавье. Француз на этом этапе отыграл у китайца 29 секунд, и преимущество Ханя сократилось до 21 секунды. На шестой позиции генеральной классификации расположился Чжоу Юн, седьмым идет Эуженио Амос, на восьмой позиции - Жером Пелише, а девятую строку занимает Стефан Петерансель, которому удалось оставить позади Лу Бинлуна.

В категории грузовиков победу одержал "КамАЗ-мастер": Дмитрий Сотников и Айрат Мардеев захватили верхушку табели о рангах, их результаты разделяют менее двух минут. Третье время на спецучастке показал соперник челнинского гиганта Мартин Коломы из Tatra Buggyra Racing – чешский экипаж проиграл лидеру пять минут. Антон Шибалов отметился четвертым результатом. Эдуард Николаев весь этап шел среди лидеров, но недалеко от финиша налетел на проволоку, та намоталась на передний и задний мосты, и финишный створ он пересек только пятым.

В общем зачете по-прежнему лидирует Дмитрий Сотников, выступающий на новом грузовике "КамАЗ" с 13-литровым американским дизелем Cummins - команда обкатывает мотор под новый регламент марафона "Дакар", где скоро ограничат рабочий объем грузовых дизелей на отметке в 13 литров. Антон Шибалов уступает партнеру по команде без малого десять минут, а Мартин Коломы уже в двадцати с половиной минутах от лидера гонки. Айрат Мардеев и Артур Ардавичус замыкают топ-5, но отставание последнего уже перевалило за час и приближается к 80 минутам.

Остаются в строю и газовские "маршрутки" вместе с полноприводным "Садко Next" команд "ГАЗ Рейд Спорт" и BFCEC. Хотя экипаж Михаила Кострукова (был 23-м на 8 этапе) на "ГАЗели" чуть не перевернулся, приземлившись в песок носом после трамплина - отделались оторванным бампером и фарой. Говорят, попутно нашли в пустыне потерянный в прошлом году капот от боевой "Нивы" Александра Потапова из команды Suprotec Racing. Пустыня - не такой уж стог сена, где иголку не найдешь..

Тем не менее, китайские направления уже изрядно потрепали газовские машины. В песках уже начали подгорать сцепления, на "Соболе" Седова (команда Beijin Cummins Foton Engine Company) от жары заклинило электромотор привода переключения раздатки между повышенным и пониженным рядами - пришлось его снимать и переключать диапазон вручную. Мается команда и с "летящими" подшипниками промежуточных опор карданных валов - грешат на бракованную партию. На "хлебовозке" Шкляева попутно отказала новая автоматическая система подкачки шин и на ходу спустило колесо. Пришлось останавливаться и чинить, теряя время.

Сегодня, 16 июля, в гонке - долгожданный день отдыха. Пилоты и штурманы получили передышку, вот только тишиной на бивуаке и не пахнет: механики тотально перебирают машины к завтрашнему дню. Большим командам с большим штатом техников, конечно, проще. А вот на небольшие коллективы ложится серьезная нагрузка. Так, владивостокский экипаж Сергея Шалыгина и Артема Конивца на TLC 80 участвует в марафоне на одной-единственной машине, без какой-либо дополнительной технической поддержки. Так что все делают сами.

"Мы стараемся все делать спокойно, без накала. Понимаем, что работы очень много и делим ее на несколько частей, расставляем приоритеты, - рассказывает Сергей. - Стараемся сделать самое главное, потом идем обедать и анализируем. Если все основное успели, переходим к плану B. Например, сегодня мы все успели и даже поменяли фары, хотя это было и необязательно. Но самое главное – это навести порядок в голове, чтобы там не было ажиотажа".

Завтрашний день полностью оправдает фразу, что "понедельник - день тяжелый": 17 июля "Шелковый путь" въезжает в пустыню Гоби. На этапе Урумчи-Хами будут 814 км пути, из них - 421 километр спецучастков через первые большие дюны на маршруте, которые будут еще длиннее, чем в 2016 году. В общем, будет жарко во всех смыслах.
 
Цитаты.
 
Себастьен Леб (Peugeot Sport):

"Все прошло неплохо, мы стартовали третьими, но после 100 км шли первыми, прокладывали путь. Было немного бездорожья, много песков, и в итоге все прошло здорово. Мы старались атаковать на максимуме, и машина проявила себя очень здорово. Мы финишировали, и это – самое главное".

Сириль Депре (Peugeot Sport):

"Себастьен очень быстр. Он был быстр в России, в Казахстане и теперь очень быстр в Китае. Догнать его сегодня было очень трудно, практически невозможно".
 
Брайс Мензис (X-Raid Mini):

"Я очень нервничал, открывая трассу, но в целом все прошло очень неплохо. В начале были быстрые трассы, затем мы въехали в песчаное бездорожье. Было очень много кочек, и, наверное, это самый жесткий этап в моей жизни. Я думал, нас быстро догонят, но Сириль и Леб появились только после 100 километров. Мы поехали за ними, атаковали изо всех сил и показали третье время – и очень довольны результатом. Завтра день отдыха – именно то, чего требует организм".

Кристиан Лавье (Baicmotor Racing Team):

"У нас были не совсем правильные настройки – наша подвеска оказалась слишком мягкой, мы часто касались земли – как передним бампером, так и заднем. Песок тоже был очень мягким. Два или три раза нам приходилось разворачиваться, в конце мы попали в пыль – думали, что это Mini, а оказалось – "КамАЗ", а затем пришлось еще пару раз останавливаться. Много сегодня потеряли".
 
Лю Яньгуй (Baicmotor Racing Team):

"Этап был очень интересным, ехать было очень приятно. Даже несмотря на некоторые повреждения, машина едет очень здорово. Моя цель  - добраться до финиша и показать максимум, на который я способен".

Дмитрий Сотников (КамАЗ-мастер):

"Сегодня было не так уж жарко, если бы было жарче, все могл бы быть намного хуже. Старались достаточно ровненько проехать, но в конце немного потеряли, был небольшой сбой с двигателем, поэтому пришлось остановиться, перезапуститься. Концовка немного смазанная получилась. Старались работать четко, сделать упор на навигацию, аккуратность и техничность прохождения. Вроде бы получилось. Концовка была непростая, вроде бы жесткая, но очень извилистая".

Айрат Мардеев (КамАЗ-мастер):

"Все хорошо, сегодня было много бездорожья, вязкого грунта, много кочек на разгонах, нужно выбирать правильную траекторию – настоящий ралли-рейд! Мы хорошо стартовали, догнали Антона Шибалова. Немного не хватало тормозов, в этом небольшой минус коробки-автомат. Пока привыкаем, настраиваемся".

Сергей Вязович (МАЗ-СПОРТавто):

"Этап прошел без эксцессов, дорога в корне поменялась: бездорожье и пески. Проехали в ровном темпе, без риска, поскольку у нас впереди и сзади большие разрывы, и до дня отдыха мы решили не экспериментировать. Доехали, чтобы перевести дух, чтобы после дня отдыха уже выработать какую-то тактику. Очень сложно, когда каждый день едешь в темпе лидеров, но из-за небольших проблем теряешь несколько часов. Тяжело. Но я должен вести за собой команду, показывать ребятам, что нужно бороться. Так что будем бороться".

Результаты 8 этапа.

Внедорожники:

1. Себастьен Леб (Peugeot Sport) – 2ч48:19
2. Сириль Депре (Peugeot Sport) +5:06
3. Брайс Мензис (X-Raid Mini) +13:57
4. Стефан Петерансель (Peugeot Sport) +15:22
5. Язид Аль-Раджи (X-Raid Mini) +16:49
 
Грузовики:

1. Дмитрий Сотников (КамАЗ-мастер) - 3ч13:51
2. Айрат Мардеев (КамАЗ-мастер) +1:52
3. Мартин Коломы (Tatra Buggyra Racing) +4:59
4. Антон Шибалов (КамАЗ-мастер) +7:15
5. Эдуард Николаев (КамАЗ-мастер) +7:58

Положение в общем зачете.

Внедорожники:

1. Себастьен Леб (Peugeot Sport) – 21ч10:16
2. Сириль Депре (Peugeot Sport) +1ч08:41
3. Брайс Мензис (X-Raid Mini) +1ч42:32
4. Хань Вей (Geely SMG) +1ч52:59
5. Кристиан Лавье (Baicmotor) +1ч53:20
 
Грузовики:

1. Дмитрий Сотников (КамАЗ-мастер) - 23ч29:34
2. Антон Шибалов (КамАЗ-мастер) +9:54
3. Мартин Коломы (Tatra Buggyra Racing) +20:26
4. Айрат Мардеев (КамАЗ-мастер) +27:06
5. Артур Ардавичус (De Rooy Iveco) +1ч18:48

Игроки в компьютерные игры займутся улучшением "Формулы-1" Руководство "Королевских гонок" всерьез рассматривает идею привлечения к реорганизации чемпионата топовых игроков в компьютерные игры. Сложность и реалистичность нынешних симуляторов делают их вполне подходящими для использования в мире реальных гонок.
В Москве прошел этап чемпионата по картингу MIKC Компания Castrol собрала команду для участия в чемпионате по картингу MIKC, и в состав этой команды вошел корреспондент АвтоВестей. Тренироваться приходилось в сильно ускоренном режиме - было меньше месяца на то, чтобы подготовиться к борьбе с по-настоящему быстрыми и опытными гонщиками.
Электрокар Faraday Future установил мировой рекорд на "Гонке в облака" Самая известная гонка по подъему на холм – та, что проходит на американской горе Пайкс Пик – дала возможность калифорнийскому стартапу продемонстрировать серьезность своего подхода к делу. Кроссовер FF 91 улучшил достижение седана Tesla Model S почти на 23 секунды.