© silkwayrally.com

13 июля 2017 21:36

Автоспорт 924

Марафон "Шелковый путь": 6 этап, Семей-Урджар

Шестой этап 13 июля из Семея в Урджар - последний на ралли "Шелковый путь" по территории Казахстана. И снова сюрприз: Стефан Петерансель, которого после нескольких дней неудач начали было списывать со счетов, взял да и выиграл этот этап! Не менее жаркой была и "разборка" среди грузовиков. А впереди - еще Китай и пески.

Шестой этап от Семея до Урджара, проложенный вдоль Туркестано-Сибирской магистрали, получился общей длиной почти 600 км, из которых почти 388 км пришлись на спецучастки.

В категории внедорожников основная схватка шла между пилотами Peugeot Sport Себастьеном Лебом и Сирилем Депре. На правах победителя вчерашнего этапа трассу шестого спецучастка открывал Депре, и в условиях ограниченной видимости, из-за высокой травы, постоянных навигационных ловушек, победитель гонки 2016 года потерял относительно Леба 15 минут. Таким образом, Депре лишился тех минут, что смог отыграть у лидера накануне.

А вот победу на этапе отпраздновал Стефан Петерансель, который буквально летел по трассе, нагоняя свой прежний провал:  француз опередил ближайшего преследователя на 15 с лишним минут. Теперь, несмотря на проблемы двух последних этапов, Петерансель вернулся в топ-10 общего зачета и менее двух часов проигрывает первой тройке.

Активно "вкатываются" в гонку и прогрессируют китайские гонщики, сильнейшим среди которых стал Хань Вей. Его желтое багги Geely SMG приехала на финиш спецучастка с третьим временем, уступив лишь Петеранселю и Лебу! На четвертой и пятой строчках расположились гонщики китайской заводской команды Baicmotor Racing Team - Лу Бинлун и Кристиан Лавье. Сириль Депре в итоговых протоколах этапа остался на девятом месте.

В общем зачете Себастьен Леб вновь опережает Сириля Депре на час с небольшим - два экипажа Peugeot разделяют 63 минуты. Третью строчку по-прежнему удерживает Брайс Мензис. Американец из X-Raid Mini уже в 18 минутах от Депре и больше озабочен защитой собственной позиции: Хань Вей стремительно приближается и проигрывает всего 35 секунд. Замыкает топ-5 общего зачета Кристиан Лавьей, а шестым идет Чжоу Юн на Toyota Hilux подготовки команды Overdrive.

В "серийном" классе T2 борьба Isuzu Motorsport и Toyota Autobody, увы, завершилась досрочно. Акира Миура, разбивший накануне подвеску своей Toyota Land Cruiser 200, вынужден был сойти с дистанции. В итоге, Адриан ди Лалло одержал уверенную победу, а в общем зачете его преимущество над ближайшим преследователем - Кириллом Черненковым на Nissan Patrol - достигло почти 110 часов.

Остаются в строю и все три боевые газовские "маршрутки". Александр Коструков из команды «ГАЗ Рейд Спорт» был на этапе 16-м (18 место в общем зачете после 6 этапов), его брат и партнер по команде занял 22 место (21-й в общем зачете). Выступающий на дизельном "Соболе" за китайскую команду BFCEC (Beijin Cummins Foton Engine Company) Александр Семенов закончил день на 24 месте, а в общем легковом зачете он занимает 20 строчку. Михаил Шкляев на полноприводном "ГАЗоне" завершил этап 14-м из 17 оставшихся грузовиков и общем зачете "траков" он сейчас занимает ту же 14 позицию.     

Среди машин класса T3 быстрейшим на шестом этапе стал Polaris Пьетро Чинотто. Итальянец на полчаса опередил Марию Опарину на "кибитке" Maverick, однако в общем зачете Чинотто уже так далеко, что лидерству российского женского экипажа ничего не угрожает: разрыв превышает 400 часов. Теперь главное для девушек - сберечь силы и машину до финиша в Китае.

В категории грузовиков Эдуард Николаев с самого начала ушел в отрыв. Но позже грузовик налетел на кочку, повредил подвеску кабины и пилоту пришлось сбросить скорость. В этот момент на экипаж "КамАЗ-мастер" "накатывали" Мартин Коломы на Tatra и "МАЗ" Сергея Вязовича. Но на последнем секторе спецучастка на грузовике белоруса оборвало провод генератора и экипажу пришлось целый час искать неполадку в обесточенной машине. Коломы остался вторым в 39 секундах от Николаева

С третьим временем на финиш спецучастка приехал лидер общего зачета Дмитрий Сотников, уступивший лидеру чуть более пяти минут, четвертое место занял Айрат Мардеев, а замкнул пятерку Артур Ардавичус на Iveco, опередивший Антона Шибалова.

В общем зачете по-прежнему лидирует Дмитрий Сотников, Антон Шибалов проигрывает ему чуть более двух минут и идет вторым, в то время как Мартин Коломы на Tatra немного подтянулся и теперь менее чем в тринадцати минутах от лидера. На четвертом и пятом местах расположились Айрат Мардеев и Артур Ардавичус, а победитель сегодняшнего этапа Эдуард Николаев занимает шестую позицию.

После череды длинных перегонов 14 июля участников ждет относительно короткий этап из казахского Урджара в китайский Карамай - всего 413 км, из которых 106 км придутся на спецучастки.

Цитаты.

Стефан Петерансель (Peugeot Sport): 

"Когда стартуешь 24-м, навигация гораздо проще - всю траву уже примяли грузовики, едешь будто по дороге. Мы выиграли у ближайшего преследователя 15 минут, но это не наша заслуга. Теперь мы менее чем в двух часах от третьего места, но за восемь оставшихся этапов вряд ли мы сможем пробиться в призовую тройку. Даже если бы это было возможно, наш руководитель предпочел бы, чтобы я присматривал за Себом и Сирилем".

Себастьен Леб (Peugeot Sport): 

"На середине спецучастка мы догнали Сириля Депре, некоторое время шли за ним, а когда он допустил навигационную ошибку, вышли вперед. Затем ошиблись уже мы, и Депре снова оказался впереди - и так продолжалось до финиша. Особенно в самой концовке, где навигация была сложнее. У нас есть кое-какое преимущество, но в Китае все будет иначе, в дюнах легко ошибиться, и мы должны сохранять концентрацию. Даже если у тебя большой отрыв, ситуация может измениться очень сильно".

Брайс Мензис (X-Raid Mini): 

"В начале этапа мы были очень хороши, атаковали, обогнали две машины, а потом - на середине пути - „словили“ прокол, повредили автомобиль, что отбросило нас далеко назад. Под финиш было много пыли, обогнать было уже невозможно. Но все не так плохо - завтра короткий этап, и мы будем атаковать и постараемся отыграться. А потом начнутся дюны, и, надеюсь, мы сможем проявить себя".

Эдуард Николаев (КамАЗ-мастер): 

"Спецучасток был интересный, быстрый, с кочками и опасными местами. Приходилось делать много подрезок. В основном ехали с партнерами, ехали быстро, догнали Шибалова, Сотникова видели. Но за 120 километров до финиша, делая подрезку, попали в яму, и у нас обломило кронштейн подвески кабины. Пришлось немножечко сбросить, потому что были сильные удары в позвоночник. Но экипаж в порядке, никто не пострадал".

Артур Ардавичус (Astana Motorsport De Rooy Iveco): 

"Я доволен треком, такой классный! То, что нужно этой машине. Все больше и больше адаптируюсь. Догнать ребят было трудно, но поработали от души, без ошибок. Помогли джипу, ребята промахнулись и сидели в русле реки. Несмотря на вчерашнюю поломку у де Роя, конкуренция сохраняется. Знаю, что он будет бороться до конца. Знаю и ребят из „КамАЗ-мастер“, мы с ними прожили вместе четыре года, ели, спали и работали. И эти ребята не сдадутся, проще не стало".

Антон Шибалов (КамАЗ-мастер): 

"Была пара мест, где организаторы сделали для грузовиков объезд мостиков через броды, и в одном из них мы остановились и немного потеряли. Второй мостик тоже не сразу заметили, и пришлось отъехать назад, из-за этого тоже немного потеряли. Мы избрали аккуратную тактику, чтобы не потерять слишком много времени, ведь впереди еще длинная гонка".

Результаты 6 этапа:

Внедорожники

Стефан Петерансель (Peugeot Sport) - 3ч16:06
Себастьен Леб (Peugeot Sport) +15:28
Хань Вей (Geely SMG) +16:19
Лу Бинлун (Baicmotor Racing Team) +20:47
Кристиан Лавьей (Baicmotor Racing Team) +20:53 

Грузовики

Эдуард Николаев (КамАЗ-мастер) - 3ч38:38
Мартин Коломы (Tatra Buggyra Racing) +0:39
Дмитрий Сотников (КамАЗ-мастер) +5:13
Айрат Мардеев (КамАЗ-мастер) +5:51
Артур Ардавичус (Astana Motorsport De Rooy Iveco) +5:55 

Положение в общем зачете:

Внедорожники

Себастьен Леб (Peugeot Sport) - 17ч16:24
Сириль Депре (Peugeot Sport) +1ч03:41
Брайс Мензис (X-Raid Mini) +1ч30:12
Хань Вей (Geely SMG) +1ч30:47
Кристиан Лавьей (Baicmotor Racing Team) +1ч32:55

Грузовики

Дмитрий Сотников (КамАЗ-мастер) - 19ч09:17
Антон Шибалов (КамАЗ-мастер) +2:12
Мартин Коломы (Tatra Buggyra Racing) +12:53
Айрат Мардеев (КамАЗ-мастер) +24:01
Артур Ардавичус (Astana Motorsports Team De Rooy Iveco) +56:45

Игроки в компьютерные игры займутся улучшением "Формулы-1" Руководство "Королевских гонок" всерьез рассматривает идею привлечения к реорганизации чемпионата топовых игроков в компьютерные игры. Сложность и реалистичность нынешних симуляторов делают их вполне подходящими для использования в мире реальных гонок.
В Москве прошел этап чемпионата по картингу MIKC Компания Castrol собрала команду для участия в чемпионате по картингу MIKC, и в состав этой команды вошел корреспондент АвтоВестей. Тренироваться приходилось в сильно ускоренном режиме - было меньше месяца на то, чтобы подготовиться к борьбе с по-настоящему быстрыми и опытными гонщиками.
Электрокар Faraday Future установил мировой рекорд на "Гонке в облака" Самая известная гонка по подъему на холм – та, что проходит на американской горе Пайкс Пик – дала возможность калифорнийскому стартапу продемонстрировать серьезность своего подхода к делу. Кроссовер FF 91 улучшил достижение седана Tesla Model S почти на 23 секунды.