© Авто.Вести.Ru, Мария Подорова

13 июля 2017 14:15

Дороги 3385

ЦБ предложил активировать полисы ОСАГО с задержкой

Банк России предложил активировать электронные полисы ОСАГО не ранее чем через 72 часа после покупки. Таким образом регулятор предлагает бороться со случаями мошенничества и злоупотребления правом со стороны автовладельцев. Соответствующий проект ЦБ уже вынес на публичное обсуждение.

Как соощает ТАСС, об инициативе ЦБ рассказал зампред Банка России Владимир Чистюхин в ходе своего выступления на международной конференции по страхованию. "Самый простой пример - когда уже совершено ДТП и в этот же день водитель пытается купить электронный полис ОСАГО. Если это достаточно быстро делается и у него полис на руках, потом он через 15-30 минут заявляет о ДТП. Нам бы хотелось такого рода случаи предотвратить, сделать "период охлаждения", но в другую сторону - 3-5 дней, но не больше", - рассказал Чистюхин.

Согласно инициативе ЦБ, процесс заключения договора электронного ОСАГО останавливается, если указанный в заявлении срок действия договора начинается ранее чем через 72 часа после направления заявления страхователем. Соответствующее уведомление страхователь увидит на сайте страховщика. Другими словами, совершить покупку у пользователя не получится, пока он не пропишет более позднюю дату вступления договора в силу. По мнению Чистюхина, такая система накладывает определенные ограничения, но они являются оправданными.

"Мы должны защищать и стабильность системы как таковой. Сегодня стали действительно распространяться очень быстро случаи мошенничества. Самое интересное - даже не профессионального мошенничества, а мошенничества, когда люди попали в аварию и понимают, что не застрахованы. А им очень хочется быть застрахованными", - заявил Чистюхин.

 

Вступили в силу новые (более жесткие) правила прохождения техосмотра С 22 февраля начинает действовать постановление правительства, которое определяет новые правила прохождения техосмотра автомобилей. Теперь без диагностической карты будут оставаться машины с разным типом зимних шин, без аптечки и с повреждениями усилителя руля.
Минздрав предложил запретить агрессивную рекламу автомобилей Автопроизводители стараются зацепить покупателя максимально эффектной и эмоциональной рекламой, однако нередко "креативят" на грани допустимого. Так считают специалисты Минздрава, которые призывают запретить проявления "агрессии" в рекламных материалах.
У "Яндекса" заработал собственный каршеринг 21 февраля "Яндекс" запустил в Москве собственный каршеринговый сервис "Яндекс.Драйв". Сейчас автопарк компании насчитывает 750 новых Kia Rio, Rio X-Line и Renault Kaptur. Цена аренды - от 5 рублей в минуту.