© Александр Евдокимов АвтоВести
Автоспорт

Марафон "Шелковый путь": 5 этап, Астана-Семей

Пятый этап ралли-марафона "Шелковый путь" из Астаны в Семей (бывший Семипалатинск) сменил ровные степи на скоростные "трехмерные" дорожки и был уже менее раскаленным на происшествия, чем вчерашний день. Но событий все равно хватает: есть и новые сходы, и первые прорывы.

В зачете внедорожников сегодня снова сменился победитель этапа: за вчерашний вылет с трассы отыгрался Сириль Депре, выигравший этот день и показывавший быстрейшее время на всех отметках.

Лидер общего легкового зачета Себастьен Леб на этом этапе решил не рисковать и прошел его в спокойном темпе, что обернулось потерей 17 с лишним минут и лишь пятым местом на этапе. Леб, тем не менее, сохраняет уверенное преимущество в общем зачете - Депре уступает партнеру по команде более 50 минут.

Вторую подряд неудачу потерпел Стефан Петерансель. После аварии накануне (а в 2016 году он тоже перевернулся на этапе Астана-Балхаш) француз вернулся в гонку, но переворот явно не прошел даром: на пятом этапе у Peugeot возникли технические проблемы, стоившие экипажу 50 минут.

Лучшими внедорожниками после Peugeot на пятом этапе стали автомобили Baicmotor Racing Team, прибавляющие с каждым днем. Накануне Кристиан Лавье показал третье время, а сегодня инициативу перехватили его партнеры: Лю Яньгуй занял второе место, а Лу Бинлун расположился на четвертой позиции. Между ними на третью строчку вклинился Брайс Мензис, который остается последней надеждой X-Raid Mini, поскольку его напарник Язид Аль-Раджи сегодня вновь потерял полчаса и отстает в общем зачете уже на шесть часов.

В генеральной классификации Леб и Депре сохраняют за собой первое и второе места, а их ближайшим преследователем стал Брайс Мензис. Американский гонщик, для которого это первый большой марафон в карьере, смог отобрать третью позицию у Кристиана Лавье, у которого за 60 километров до финиша отказали тормоза, - в этой борьбе двух пилотов разделяют 13 минут ровно. На пятой строчке расположился Хань Вей на багги Geely SMG, а вслед за ним в классификации Чжоу Юн, Жером Пелише и Эуженио Амос.

В классе доработанных серийных внедорожников Т2 австралиец Адриан ди Лалло из Isuzu Motorsport на пятом этапе отыграл у Акиры Миуры более 40 минут, и теперь опережает гонщика Toyota Autobody почти на час - дуэлянтов разделяют 51 минута и 46 секунд. Причиной такого поворота событий стало казалось бы фатальное повреждение автомобиля японца: с этапа машина приковыляла на финиш с разрушенной правой передней подвеской и на голом ободе колеса.

В категории грузовиков наконец-то начали "раскатываться челнинские грузовики, у которых на пятом этапе был первый триумф. Дмитрий Сотников и Антон Шибалов, занявшие первое и второе места, проехали спецучасток быстрее всех легковых внедорожников, за исключением Peugeot Депре, и стали, таким образом, вторым и третьим в "абсолютном" зачете. С третьим временем к финишу пришел Эдуард Николаев, пятый - Айрат Мардеев, который из-за прокола шины потерял более 25 минут.

Вместе с "КамАЗами" остаются в строю и три белорусских "МАЗа". Четвертым сегодня был Сергей Вязович, показавший на этапе среднюю скорость в 100,7 км/час. Экипаж, который шел с хорошим темпом, мог претендовать и на лучший результат, но на 12,5-литровом дизеле Gyrtech/Caterpillar, купленном у чешской команды Buggyra Racing, срезало карданный вал привода вентилятора охлаждения. Погода был прохладная, но все равно пришлось сбросить ход, чтобы не перегреть двигатель.

Два рядных 6-цилиндровых дизеля Gyrtech белорусская команда использует уже второй год. Хотя тутаевский дизель V8 (он стоит на машине Александра Василевского, который и сегодня, и в общем грузовом зачете - седьмой) Вязович называет более тяговитым на "низах".

Что до победителя предыдущего этапа Мартин Коломы из Tatra Buggyra Racing, то он вылетел с трассы и застрял в рыхлом грунте, из-за чего потерял порядка сорока минут и лишился лидерства в общем зачете. Еще больше не повезло Жерару де Рою - на его новом Iveco сломалась подвеска кабины, из-за чего экипажу пришлось свернуть со спецучастка и добираться до бивуака дорогами общего пользования. Продолжить гонку голландец сможет только с многочисленными пенализациями.

Из-за поломки двигателя накануне выбыл из гонки и Мартин ван ден Бринк на Renault. Казахский пилот Артур Ардавичус на Iveco прошлый этап закончил третьим, но на пятом этапе был только на 11 месте: пришлось менять сломавшуюся педаль газа. А пока меняли "гашетку", из-за раскаленых тормозов полыхнула трава у одного из колес - пришлось тратить время и на тушение.

На "Шелковый путь" Де Рой привез новый грузовик с независимой подвеской, который, как он рассказал АвтоВестям, строили 2 года. Хорошая обкатка перед "Дакаром", но машина пока "сыровата" и требует доводки.

Обший же грузовой зачет по итогам пяти этапов возглавляет Дмитрий Сотников, на второй позиции идет его партнер по команде Антон Шибалов - два экипажа "КамАЗ-мастер" разделяют 48 секунд. Мартин Коломы откатился на третью позицию и уступает "Синей Армаде" 15 с половиной минут. Айрат Мардеев занимает четвертую строчку, он в 23 минутах от лидера. Пятерку сильнейших замыкает казахстанский пилот Артур Ардавичус - теперь он главная надежда команды De Rooy Iveco.

Цитаты.

Сириль Депре (Peugeot Sport):

"Это был первый день гонки, в который у нас не возникало никаких проблем. Приятно оставить дождь и грязь позади. Сегодня видимость была снижена, но мой штурман Давид Кастера блестяще справился. После невезения последних двух дней, к нам наконец вернулся боевой настрой".

Себастьен Леб (Peugeot Sport):

"Сложный день, поскольку атаковать по невидимой в высокой траве трассе было практически невозможно. Мы открывали дверь, вглядывались, иногда - угадывали. Из кабины мы видели трассу будто в замедленной съемке. Впрочем, нас никто не догнал, так что ехали мы не так уж и плохо".

Том Колсул (штурман Язида Аль-Раджи, X-Raid Mini):

"Сегодня мы блестяще прошли спецучасток, но проблема в том, что мы стартовали вторыми и медленно ехали в высокой траве. Мы словно газон косили для тех, кто ехал позади нас".

Чжоу Юн (BP Yong Racing Team):

"Я очень доволен тем, как прошел день, хотя мы в какой-то момент заблудились, нас обогнало очень много машин, и мы потеряли минут десять. Но машина в порядке, с каждым днем я понимаю ее все лучше".

Кристиан Лавье (Baicmotor Racing Team):

"У нас была ошибка в навигации, затем пришлось менять шину, а за 60 километров до финиша у нас пропали тормоза. Мои партнеры по команде показали хороший результат, но для нас день сложился плохо, впрочем, завтра будет новый день и мы вновь будем бороться".

Дмитрий Сотников (КамАЗ-мастер):

"Этап проехали так, как нас учили. Были степные дороги, сначала извилистые холмистые трассы, затем - скоростные. Ехали вместе с Антоном Шибаловым, ехали быстро. Но нам было проще, поскольку стартовали с 20-х позиций, и мы уже видели трек, следы. Обидно, что у всех наших соперников начались проблемы. По опыту прошлого года мы рассчитывали на упорную борьбу, ведь всегда хочется бороться с сильными соперниками - это позволяет повысить свой собственный уровень".

Эдуард Николаев (КамАЗ-мастер):

"День прошел хорошо. Ехали быстро, и даже удивились, что Дима и Антон нам "привезли". Обогнали сегодня Вязовича, он долгое время ехал за нами. Затем стоял Коломы - застрял, поехал не туда по курсу. Де Роя видели с поднятым капотом. Весь день боролись с джипами, догоняли, обходили в поворотах, но на прямых они опять накатывали".

Айрат Мардеев (КамАЗ-мастер):

"Поначалу мы шли в хорошем темпе, объехали Коломы и Вязовича, увидели впереди Николаева и поняли, что идем с хорошим временем, проехали мимо де Роя. Ехали дальше и очень обидно пробили шину. Обычно едешь, и видишь, что налетел на камень, тут все понятно, а сегодня я ничего не видел. Не знаю, где и как мы его пробили, просто механик в какой-то момент сказал, что у нас прокол. Шина порвалась с внутренней стороны, боковой порез внутри - камнем очень сложно так ее пробить".

Настоящие герои и фанаты этой гонки - Сергей Шалыгин и Артем Канивец, которые едут на Toyota Land Cruiser 80. Ради старта в Москве они приехали на этой машине из Владивостока!

Жерар де Рой (Petronas De Rooy Iveco):

"Мы сломали амортизатор кабины. Ехать так по бездорожью просто невозможно, так что мы решили свернуть со спецучастка и поехали на бивуак. Очень обидно, ведь мы хорошо начали гонку. О подиуме речи больше не идет, но мы продолжим гонку, чтобы протестировать новый грузовик и вставить пару палок в колеса соперников".

Результаты 5 этапа:

Внедорожники

1. Сириль Депре (Peugeot Sport) - 4ч30:00
2. Лю Яньгуй (Baicmotor Racing Team) +6:26
3. Брайс Мензис (X-Raid Mini) +14:02
4. Лу Бинлун (Baicmotor Racing Team) +17:00
5. Себастьен Леб (Peugeot Sport) +17:40

Грузовики

1. Дмитрий Сотников (КамАЗ-мастер) - 4ч32:17
2. Антон Шибалов (КамАЗ-мастер) +4:03
3. Эдуард Николаев (КамАЗ-мастер) +9:47
4. Сергей Вязович (МАЗ-СПОРТавто) +16:10
5. Айрат Мардеев (КамАЗ-мастер) +26:20

Положение в общем зачете:

Внедорожники

1. Себастьен Леб (Peugeot Sport) - 13ч43:50
2. Сириль Депре (Peugeot Sport) +50:16
3. Брайс Мензис (X-Raid Mini) +1ч15:30
4. Кристиан Лавьей (Baicmotor Racing Team) +1ч28:30
5. Хань Вей (Geely SMG) +1ч30:56

Грузовики

1. Дмитрий Сотников (КамАЗ-мастер) - 4ч32:17
2. Антон Шибалов (КамАЗ-мастер) +0:48
3. Мартин Коломы (Tatra Buggyra Racing) +15:27
4. Айрат Мардеев (КамАЗ-мастер) +23:23
5. Артур Ардавичус (Astana Motorsports Team De Rooy Iveco) +56:03

Компания Volkswagen выпустит спорткар, который нельзя купить Немецкий автогигант проектирует спортивный автомобиль, хотя в модельном ряду VW такая машина не появится. Речь идет о единичном гоночном прототипе, который поборется за рекорд скорости подъема на гору Пайкс Пик.
Российского гонщика отстранили от участия в "Формуле-1" В нынешнем сезоне Королевских гонок дела у российского пилота Даниила Квята идут, мягко говоря, не очень. Команда Toro Rosso осталась недовольна его выступлениями и временно отстранила спортсмена от участия в Гран При.
Porsche 911 установил новый рекорд Нюрбургринга На троне самого быстрого дорожного спорткара Нюрбургринга теперь новый король: в Porsche официально подтвердили, что новый 911 GT2 RS поставил новый рекорд круга на знаменитой трассе, "подвинув" на второе место Lamborghini Huracan Performante.