© Volkswagen

11 июля 2017 19:28

Автопром 1323

Боссы Volkswagen допустили "Дизельгейт" сознательно

Руководству концерна Volkswagen грозит новое обвинение: по данным расследования, топ-менеджеров концерна предупреждали о том, что дизельный скандал может привести к серьезным финансовым потерям, но те не обратили на предупреждение внимания.

Находящийся сейчас под следствием в США один из топ-менеджеров VW Оливер Шмидт информировал глав концерна о возможности дизельгейта примерно за месяц до того, как скандал на самом деле разразился. Об этом сообщает немецкая газета Bild am Sonntag. По сведениям ее источников, Шмидт сообщал тогдашнему руководителю VW Мартину Винтеркорну о том, что в результате дизельного скандала концерн может потерять до 20 млрд долларов.

Согласно немецким законам, компании должны заблаговременно уведомлять инвесторов о событиях, которые могут повлиять на стоимость ценных бумаг. Однако, руководство VW этого не сделало, распространив информацию уже после того, как скандал разразился. Предполагается, что боссы VW рассчитывали либо на то, что потери окажутся не такими уж внушительными, либо на возможность контроля за этими расходами.

Не исключено, что именно несвоевременное информирование инвесторов, то есть нарушение законодательства, регулирующего работу на фондовом рынке и стало причиной того, что прокуратура Германии начала расследование в отношении руководство Volskwagen.

Дизельный скандал случился в сентябре 2015 года: американское Агентство по охране окружающей среды обвинило производителя в использовании нелегальных способов обхода тестов на объем вредных выбросов. "Главным героем" скандала стал дизельный двигатель объемом 2,0 л, хотя нелегальные "закладки", по некоторым сведениям, применялись и на других моторах. По итогам скандала концерну придется выплатить компенсаций, штрафов и прочих выплат на общую сумму более 22 млрд долларов. Репутационные риски, потери от резкого падения продаж дизельных автомобилей и расходы на разработку альтернативных силовых установок пока подсчету не поддаются.

Lada Priora может подешеветь на прощание Долгожитель конвейера, седан Lada Priora, уже давно морально устарел и постепенно подбирается к завершению производственного цикла. При этом в СМИ появилась информация, согласно которой перед выходом на пенсию и без того доступная модель станет еще дешевле - правда, произойдет это не просто так.
Несуществующий судья из Дагестана взыскал с Hyundai 18 млн рублей Корейский автопроизводитель, сам того не зная, стал фигурантом весьма странного судебного процесса: в Дагестане третейский суд постановил взыскать с компании более 18 миллионов рублей. Нюанс в том, что в третейском суде этого дела не рассматривали, а вынесший решение арбитр в ТС не работает.
Компания Skoda ищет варианты для создания сверхбюджетного автомобиля В начале года чешский автопроизводитель объявил о партнерстве с индийской компанией Tata, чтобы совместными усилиями выпустить дешевый "народный" автомобиль для развивающихся рынков. Спустя пять месяцев стороны объявили о разрыве отношений, однако от изначальных целей чехи отказываться не намерены.