© silkwayrally.com

11 июля 2017 21:15

Автоспорт 717

Марафон "Шелковый путь": 4 этап, Костанай-Астана

Ралли-марафон "Шелковый путь" прошел лишь четвертый этап, а на нем уже творилась такая "жесть", что не совсем понятно, кто вообще доедет до финиша в Китае 22 июля.

Рано мы вчера похвалили погоду! Утром на старте 4 этапа в степях Казахстана было пасмурно, но сухо и даже пыльно. А потом на небесах снова открыли водяные краны - и начался очередной грязевой "замес".

Первой жертвой погоды и размытых казахских степей стал опытнейший Стефан Петерансель: его багги на полном ходу влетел в яму и перевернулся! Французу пришлось помощи и снова экипаж продолжить движение смог только после того, как КамАЗовский экипаж Айрата Мардеева помог оживить автомобиль с помощь запчастей на борту камского грузовика.

Но авария Петеранселя была только началом. Дальше на скользком грунте улетел в канаву и Сириль Депре. Но прошлогоднему победителю "Шелкового пути" удалось легко отделаться: машина уцелела, а КамАЗовец Дмитрий Сотников вытащил экипаж на дорогу.  

На этом фоне третий представитель команды Peugeot Sport в лице Себастьена Леба провел этот этап без проблем: девятикратный чемпион мира по классическому ралли доминировал на протяжении всего спецучастка и одержал уже третью победу на этом "Шелковом пути". В итоге, Леб продолжает лидировать в общем зачете, а идущий на втором месте Сирил Депре отстает от партнера по команде более, чем на час.

На третье место общего зачета выбрался француз Кристиан Лавье. Француз с двадцатилетним автоспортивным стажем показал на этапе четвертое время и вывел китайскую заводскую команду Baicmotor Racing Team на третье место в "абсолюте". Лавье всего пять минут уступает Депре, а в семи минутах позади самого Кристиана расположился Брайс Мензис. Американский дебютант марафона потерял свыше 40 минут из-за вылета и откатился на пятую строчку генеральной классификации. Пятерку быстрейших замыкает китайский гонщик Хань Вей. 

Снова сменился лидер в категории внедорожников Т2. Адриан ди Лалло из Isuzu Motorsport выиграл у пилота Toyota Autobody Акиры Миуры 20 с лишним минут и теперь опережает его в общем зачете на десять минут. 

Хватало событий и чехарды и в зачете грузовиков (категория Т4). Этап резво начал КамАЗовец Эдуард Николаев, стартовавший из середины спортивного канала из-за проблем с карданным валом накануне. Но затем инициативу у экипажа "КамАЗ-мастер" перехватил Жерар де Рой. Однако и голландец не удержал лидерство: первым на последних километрах дистанции был Мартин Колом: чех одержал третью победу на этапах марафона. Де Рой в итоге классифицировался вторым.

А вот третью строчку сегодня занял казахский пилот Артур Ардавичус, который выступает в команде Де Роя на "капотнике" с зависимой подвеской, на котором голландец ранее выиграл "Дакар-2016".  При этом, как рассказал Артур, он еще привыкает к машине, и ехать на скользком покрытии непросто: приходится объезжать раскисшие участки по более "цепкой" траве, но даже там машину таскает и постоянно "ставит боком".

После переворота багги Петеранселя не выглядит тотально разрушенной, но бессонная ночь механикам гарантирована.

Эдуард Николаев на четвертом этапе показал четвертый результат. Вслед за Николаевым расположились его партнеры по "КамАЗ-мастер": Айрат Мардеев, Антон Шибалов и Дмитрий Сотников разделили позиции с пятой по седьмую. Но каждый из них останавливался для помощи другим экипажам, и после детального рассмотрения всех эпизодов судьями порядок в классификации может измениться.

Но больше всего неприятностей на этом этапе в грузовом зачете свалилось на Сергея Вязовича (он выиграл третий этап) и Мартину ван ден Бринку. Грузовик ван ден Бринка после двух третей дистанции загорелся, и голландцу пришлось ждать. Экипаж в итоге потерял более двух с половиной часов, но все же смог продолжить движение. Для Сергея Вязовича борьба за высокий результат завершилась за 35 километров до финиша, когда его "МАЗ" в одном из поворотов соскользнул в канаву и почти лег на бок.

Турнирную таблицу категории грузовиков по-прежнему возглавляет Мартин Коломы на Tatra, в одиннадцати минутах позади него идет лидер команды Iveco Жерар де Рой, а на третьем месте - партнер по команде Артур Ардавичус, уступающий еще три минуты.

Непросто дался этот день и команде "ГАЗ Рейд Спорт", у которой уже есть первые потери. Болеслав Левицкий на полноприводном "ГАЗоне" на старт 4 этапа так и не вышел: штурм брода накануне все же закончился гидроударом для дизеля. Борьбу продолжает Михаил Шкляев на втором грузовике, занимая 15 место в грузовом зачете.

На "ГАЗели" Михаила Кострукова развалилась коробка: мы заезжали на бивуак следом за ними, и грохот в КПП стоял такой, словно мимо едет товарняк. Но к поздней ночи механики заменили коробку, и завтра экипаж выйдет на старт пятого этапа.

Не избежал проблем и выступающий на дизельном "Соболе" за китайскую команду BFCEC (Beijin Cummins Foton Engine Company) Александр Семенов (сейчас она на 15 месте в общем легковом зачете). Экипаж попал в не обозначенную в "дорожной книге" канаву, из-за чего треснул правый поворотный "кулак" переднего моста – на бивуак машина вернулась, "хромая" на подвернутое колесо. Механики не стали чинить деталь и заменили ведущий мост целиком.

Цитаты.

Себастьен Леб (Peugeot Sport): 

"Мы сегодня открывали трассу и старались не рисковать, но поддерживали хороший ритм. По ходу этапа я не видел никого позади нас, и о том, что случилось с Петеранселем и Депре, узнал только в зоне нейтрализации. На втором спецучастке мы не рисковали, но мой штурман Даниэль отлично поработал, мы поддерживали хороший ритм. Впереди длинная гонка, и проблемы могут возникнуть у кого угодно - сегодня 50 минут потерял Сириль, завтра их могу потерять я. Так что борьба далеко не окончена".

Язид Аль-Раджи (X-Raid Mini): 

"Если не считать прокола, все прошло отлично. Машина вела себя идеально, как и мой штурман - Том Колсул. Но все равно нужно было быть осторожными: местами было очень скользко".

Кристиан Лавье (Baicmotor): 

"Мы показали хороший результат, но сил радоваться нет - день был очень трудным. "Шелковый путь" - это вообще очень длинная гонка. С машиной проблем не было, хотя шины к таким погодным условиям не очень подходят, мы не атаковали на максимуме, чтобы не вылететь с трассы. У нас новая команда, мы не в той же лиге, как Peugeot или Mini, так что мы ведем свою гонку, но я верю, что шансы на финиш в первой тройке у нас есть".

Эуженио Амос (Two Wheels Drive Ford):

"В конце первого спецучастка, там, где были самые скользкие , мы обогнали несколько машин. И поэтому решили на втором спецучастке атаковать изо всех сил, и обогнали очень много людей. Честно говоря, я даже не знал, что могу быть настолько быстр! И это был первый раз, когда я обогнал грузовик. Обычно, они едут впереди меня".

Брайс Мензис (X-Raid Mini):

"Сначала все шло здорово, я прошел около семи машин, но затем мы въехали в 90-градусный поворот и вылетели с трассы. Не знаю, что произошло, возможно, что-то не так с тормозами, но мы ничего не могли поделать - машина просто соскользнула. Мы просидели там 25 минут, после чего "КамАЗ" помог нам выбраться. В остальном все было в порядке. Шел сильный дождь, так что мы решили не атаковать и надежно доехать до финиша".

Мартин Коломы (Tatra Buggyra Racing): 

"Мне нравятся такие погодные условия, когда дождливо и скользко, настолько нравятся, что я всегда быстр на таких покрытиях. Такие трассы подходят нашему грузовику, потому что у него высокий клиренс и большой ход подвески. За счет этого нам удается лучше преодолевать препятствия - у нас очень хорошая подвеска. Мы ничего не планируем менять и не делаем ничего невозможного. Едем на максимуме, изо всех сил давим на педаль газа!".

Жерар де Рой (Petronas De Rooy Iveco):

"Нам по грязи гоняться было весело. В конце первой части спецучастка было очень скользко, именно поэтому и возникли проблемы у "МАЗа" и "Пежо".

Дмитрий Сотников (КамАЗ-мастер): 

"В течение дня все постоянно менялось, все время что-то происходило. Был момент, когда мы думали - "сливаем", проигрываем, но ситуация поменялась, и удалось немножко отыграться. Петеранселю потребовалась помощь, и мы потеряли пять-семь минут, помогая ему. Потом мы благополучно эвакуировали Сириля Депре, чей автомобиль улетел с трассы в речку с крутым берегом. Потеряли на этом еще минут пять. На втором участке я догнал Ардавичуса, он "зацепился" за мной, ехали вдвоем очень прилично, подгоняли друг друга. Мы менялись позициями и перекрещивали траектории - получался такой сумасшедший участок. Мы в метре друг от друга ехали, было очень скользко, я представлял, что если сейчас что-то произойдет, то мы оба куда-нибудь можем "пристроиться". В итоге мы оба догнали Айрата Мардеева, он тоже видит нас - взвинчивает темп. И Тон ван Генугтен тоже. Мы вчетвером, друг друга подстегивая, начинаем меняться позициями, в итоге Айрат и Артур встали вперед. Но мы финишировали друг за другом. У нас была почти что контактная борьба, начали друг друга подрезать, но без сигнала, это все была траекторная езда. Никто никому не "звонил" в Sentinel Мы проехали втроем и это дало такую искру! Когда ты едешь один - не понимаешь, а когда видишь кого-то еще, мы друг друга подгоняли и все были быстрее. И в итоге удалось немножко отыграть, я доволен".

Айрат Мардеев (КамАЗ-мастер): 

"Петрансель снова "разложился", так что мы стояли с ними, помогали. Спецучасток был очень скользкий, опасный. Было очень много мест, где можно было убраться. Так что ехали аккуратно, особенно не рисковали, потому что еще десять дней впереди, нужно сохранить машину. Нашей главной задачей было проехать стабильно. Сейчас мы отстаем на 19 минут от лидера, так что будем стараться отыгрывать".

12 июля участников ждет 5 этап Астана – Семей. Его общая протяженность составит почти 850 км, из них 484 км придутся на спецучастки.

Результаты четвертого этапа.

Внедорожники:

1. Себастьен Леб (Peugeot Sport) – 3ч10:36

2. Язид Аль-Раджи (X-Raid Mini) +22:03

3. Эуженио Амос (Two Wheels Drive Ford) +28:08

4. Кристиан Лавьей (Baicmotor) +31:30

5. Жером Пелише (Raid Lynx Toyota) +33:36 

Грузовики:

1. Мартин Коломы (Tatra Buggyra Racing) – 3ч45:50

2. Жерар де Рой (De Rooy Iveco) +0:21

3. Артур Ардавичус (De Rooy Iveco) +1:56

4. Эдуард Николаев (КамАЗ-мастер) +8:02

5. Айрат Мардеев (КамАЗ-мастер) +10:54

Положение в общем зачете:

Внедорожники:

1. Себастьен Леб (Peugeot Sport) – 8ч56:10

2. Сириль Депре (Peugeot Sport) +1ч07:56

3. Кристиан Лавьей (Baicmotor) +1ч12:35

4. Брайс Мензис (X-Raid Mini) +1ч19:08

5. Хань Вей (Geely SMG) +1ч28:23 

Грузовики:

1. Мартин Коломны (Tatra Buggyra Racing) – 10ч30:50

2. Жерар де Рой (De Rooy Iveco) +11:08

3. Артур Ардавичус (De Rooy Iveco) +14:37

4. Антон Шибалов (КамАЗ-мастер) +18:57

5. Айрат Мардеев (КамАЗ-мастер) +19:15

Компания Volkswagen выпустит спорткар, который нельзя купить Немецкий автогигант проектирует спортивный автомобиль, хотя в модельном ряду VW такая машина не появится. Речь идет о единичном гоночном прототипе, который поборется за рекорд скорости подъема на гору Пайкс Пик.
Российского гонщика отстранили от участия в "Формуле-1" В нынешнем сезоне Королевских гонок дела у российского пилота Даниила Квята идут, мягко говоря, не очень. Команда Toro Rosso осталась недовольна его выступлениями и временно отстранила спортсмена от участия в Гран При.
Porsche 911 установил новый рекорд Нюрбургринга На троне самого быстрого дорожного спорткара Нюрбургринга теперь новый король: в Porsche официально подтвердили, что новый 911 GT2 RS поставил новый рекорд круга на знаменитой трассе, "подвинув" на второе место Lamborghini Huracan Performante.