© Алексей Мамут, Газпром нефть

10 июля 2017 22:42

Автоспорт 536

Марафон "Шелковый путь": 3 этап, Уфа-Костанай

Движение гоночного каравана марафона "Шелковый путь" теперь видно издалека - по "пыльным демонам" на горизонте. К третьему этапу из России в Казахстан, который прошел 10 июля, природа уже меньше пытается утопить участников: дороги подсыхают, узкие трассы сменяют просторные степи, скорости начали расти - и сразу же посыпались сюрпризы.

"Шелковый путь" начинает набирать марафонский темп. Скорости выше, спецучастки все длинее (329 км на третьем этапе), интрига закручивается все сильнее, хотя впереди еще 12 дней "рубилова" и переезд в Китай, где в гонку вольются еще три десятка местных экипажей. 

Но это случится только в конце этой недели. А на третьем этапе в категории внедорожников произошла очередная смена лидеров. На протяжении всего спецучастка доминировал Себастьен Леб из Peugeot Sport. Он стартовал третьим, но вскоре вышел вперед и открывал трассу, однако это никак не сказалось на темпе француза: он по-прежнему оставался самым быстрым. И если Стефан Петерансель пытался навязать партнеру борьбу, то Сириль Депре потерял всякие шансы догнать Леба, застряв на восемь минут в канаве. Леб в итоге одержал уже вторую победу на этапе, опередил Петеранселя на четыре с половиной минуты и вернул себе лидерство в общем зачете. 

Но главной сенсацией стало выступление китайского гонщика Чжоу Юна на Toyota Hilux номер 116 подготовки команды Overdrive. Он ушел на дистанцию лишь 39-м, но сразу же взял высочайший темп и закончил спецучасток с третьим временем, оставив позади себя Сириля Депре. Пятерку быстрейших замкнул Язид Аль-Раджи на Mini, а Кристиан Лавьей отметился шестой позицией – она позволила лидеру Baicmotor Racing Team пробиться в первую пятерку общего зачета.

В генеральной классификации отрыв Леба от Петеранселя теперь составляет три с небольшим минуты. Сириль Депре занимает третью строчку, но отставание действующего победителя ралли "Шелковый путь" достигло 17 минут. На четвертом месте по-прежнему идет Брайс Мензис на Mini, а на пятую позицию вышел Кристиан Лавьей.

Сюрприз дня - третье место китайца Чжоу Юна на Toyota Hilux.

В классе Т2 также произошла смена лидера: Акира Миура на Toyota Land Cruiser одержал уверенную победу, выиграв у Адриана ди Лалло из команды Isuzu более четырнадцати минут. Миуре этого оказалось достаточно, чтобы перебраться на первую строчку общего зачета – ди Лалло теперь в десяти минутах позади.

В категории грузовиков на третьем этапе равных не было Сергею Вязовичу. Лидер "МАЗ-СПОРТавто" был очень быстр на двух первых этапах, но ошибка в навигации на первом и технические проблемы на втором стоили ему часа времени. Но это в итоге не помешало ему стал сильнейшим на третьем этапе. И это первая победа Вязовича на этапе ралли "Шелковый путь". Отыграв сразу три позиции, он переместился на девятое место в общем зачете гонки.  Также успешно проехал сегодняшний этап Алексей Вишневский – седьмое время. Хорошей новостью стало сообщение, что Вишневскому аннулировали 50 часов штрафа.

Вторым на этапе стал Мартин Коломы из Tatra Buggyra Racing. На протяжении последних отрезков чех прессинговал Вязовича, но так и не смог его опередить – отставание составило всего 55 секунд. Третье место завоевал Тон ван Генугтен на грузовике Iveco, а на позициях с четвертой по шестую расположились три экипажа "КамАЗ-мастер". Четвертое время показал Дмитрий Сотников, выступающий на новом грузовике челнинского гиганта, на пятой строчке расположился Айрат Мардеев, а шестую позицию занял Антон Шибалов. Четвертый экипаж "Синей Армады" - Эдуард Николаев, Евгений Яковлев и Владимир Рыбаков – проявить себя, увы, не смог: поломка карданного вала обошлась потерей двух часов.

Для Жерара де Роя и Мартина ван ден Бринка, которые, будучи лидерами общего зачета, открывали трассу, результаты этапа тоже оказались не самыми удачными. Де Рой потерял 17 минут из-за проблем с независимой подвеской на новом капотном грузовике Iveco и откатился на шестое место генеральной классификации, в то время как Мартин ван ден Бринк отстал еще дальше – сначала экипаж допустил навигационную ошибку, а затем тоже начались проблемы с подвеском. Ван ден Бринк потерял 28 минут, и теперь он лишь на восьмой строчке зачета грузовиков.

Брод остановил ГАЗон Next Болеслава Левицкого из команды "ГАЗ Рейд Спорт". Подозревают гидроудар. Михаил Шкляев (справа) сохраняет 15 место в грузовом зачете. Братья Коструковы на "ГАЗелях" держат 22 и 23 места в общем зачете, выступающий на "Соболе" за китайскую команду BFCEC (Beijin Cummins Foton Engine Company) Александр Семенов - 14-й.

В лидеры турнирной таблицы вновь пробился Мартин Коломы, он на две с половиной минуты опережает Антона Шибалова и "везет" чуть более пяти минут Дмитрию Сотникову. Позади них – на четвертой строчке протоколов – идет Айрат Мардеев, он в восьми минутах от первой позиции. Замыкает пятерку сильнейших Тон ван Генугтен.

Завтра, 11 июля, гонщикам предстоит четвертый, самый длинный этап гонки – от Костаная до Астаны, столицы Казахстана, пилотам предстоит пройти 909 километров, и 373 из них составят спецучасток.

ЦИТАТЫ 

Себастьен Леб (Peugeot Sport):

"Трассы сегодня были посуше, чем до этого, поэтому я решил атаковать с самого старта. Навигация была непростая, но мой штурман Даниэль Элена прекрасно с ней справился. Спецучасток был в стиле классического ралли, что мне очень подходит. В какой-то момент я обогнал партнеров по команде и открывал трассу, с этого момента мы уже ехали осторожнее. Надеемся, завтра получится также, но это будет очень длинный спецучасток".

Стефан Петерансель (Peugeot Sport): "Очень приятный спецучасток, высокая трава, лес. На первой половине дистанции мы открывали трассу, но затем Себастьен Леб обогнал нас, и это стало тревожным звонком. Но ехать позади кого-то было гораздо проще – открывать трассу трудно. Вне всяких сомнений, сегодня Себ просто оказался быстрее".

Очень показательно фото. "КамАЗ" Антона Шибалова буквально подпирает прототип X-Raid Mini, заставляя его прыгать в брод без торможения. Мы бы тоже прыгнули, если бы на заднем бампере висела такая махина... Чтобы вы понимали динамику "КамАЗа" на бездорожье: Mini примерно в пять раз легче и у него нет ограничения по скорости, как у грузовиков.

Язид Аль-Раджи (X-Raid Mini):

"На 26-м километре мы застряли позади "КамАЗа", а после этого трижды теряли трассу. За исключением этого, все прошло здорово. Непросто ехать, когда знаешь, что уже не претендуешь на результат, но мы здесь для опыта. Моя цель – забыть о потерянных двух часах и набраться опыта в дюнах".

Брайс Мензис (X-Raid Mini):

"Мы пробили заднюю правую шину камнем, а в конце нас кто-то обгонял, из-за чего мы снова потеряли какое-то время. Это был трудный спецучасток, навигация была очень важна, но мы справились".

Чжоу Юн (BP Yong Toyota):

"Вчерашний этап был для нас катастрофой, я приехал весь в грязи и час отмывал комбинезон. Это дало мне время подумать над своими ошибками и проанализировать их. И я понял, что, раз уж я не борюсь за высокий результат, то должен успокоиться и проехать чисто следующий этап. Так и произошло, и я рад, что удалось показать высокий результат, но нам еще многому предстоит научиться, и я только изучаю эту машину".

Антон Шибалов (КамАЗ-мастер):

"Грязи было намного меньше, хотя места, где грязно, были. Последние километры были довольно скоростными. Как мы поняли, преимущество получили те, кто стартовал сзади – им было проще ориентироваться. Гонка только началась, пока рано судить о результатах, все еще впереди".

Айрат Мардеев (КамАЗ-мастер):

"Мы немного промахнулись с выбором резины, расчитывали что будет грязно, вроде бы обещали дожди, но за два дня почти все высохло, продуло. Жесткий грунт и на грязевой резине, конечно, "зацепа" нету, проскальзывает. И после 50-60 километра стала "плыть". Вкатываемся потихоньку. Первые дни самые важные, нужно дров не наломать, не сломать ничего, не потерять времени, развязка-то все равно будет в Китае. Нужно немножко сброситься и ехать чуть меньше своих возможностей, потому что пока все такие горячие - несутся, не устали еще - это может чревато закончиться".



Дмитрий Сотников (КамАЗ-мастер):

"Посуше стало и поменялась ситуация, скорости возросли. Трасса была очень техничная, очень рулежная, тут было, где поработать. Думаю, никто сегодня не расслаблялся. С машиной пока все нормально, сегодня не было никаких проблем. Сейчас все проверим. Ралли только-только раскручивается и, я думаю, что ближе к Китаю будут все более сложные участки, где будут расти разрывы. Вся борьба будет в дальнейшем".

Жерар де Рой (Petronas De Rooy Iveco):

"Мы стартовали вторыми, довольно быстро обогнали ван ден Бринка и шли первыми. Мы быстро нашли правильные трассы, но решили не резать повороты. Да, это помогло бы отыграть какое-то время, но у нас новый грузовик, и я не хотел им рисковать. Через какое-то время меня обогнал "КамАЗ", и я увидел разницу между их машиной и своей – они просто уезжали от нас в поворотах. А в самом конце возникли проблемы с подвеской – пока это первые неполадки в нашей машине".

Мартин ван ден Бринк (Mamoet Rallysport Renault):

"Мы почувствовали, что с машиной что-то не так, подумали, что это прокол и сменили шину, но выяснилось, что дело не в этом. Одна из частей подвески оторвалась и порезала шину. Мы потеряли на этом порядка 15 минут. Но впереди длинная гонка, вся борьба еще впереди".

Сергей Вязович (МАЗ-СПОРТавто):

"Было непросто, и вроде мы не рисковали, рады, что показали такой результат. Где-то в районе 50-го километра мы догнали Айрата Мардеева, но пройти его удалось только к сотому. В том эпизоде мы прошли и Айрата, и Артура Ардавичуса. По ходу этапа мы не знали, с каким временем идем, но понимали, что идем хорошо, понимали, что обогнали всех, кто перед нами стартовал".

РЕЗУЛЬТАТЫ ТРЕТЬЕГО ЭТАПА

Внедорожники:

1. Себастьен Леб (Peugeot Sport) – 3ч10:44

2. Стефан Петерансель (Peugeot Sport) +4:34

3. Чжоу Юн (BP Yong Toyota Hilux) +14:19

4. Сириль Депре (Peugeot Sport) +14:59

5. Язид Аль-Раджи (X-Raid Mini) +18:28

Грузовики:

1. Сергей Вязович (МАЗ-СПОРТавто) – 3ч33:14

2. Мартин Коломы (Tatra Buggyra Racing) +0:55

3. Тон ван Генугтен (De Rooy Iveco) +3:39

4. Дмитрий Сотников (КамАЗ-мастер) +4:34

5. Айрат Мардеев (КамАЗ-мастер) +5:27

ПОЛОЖЕНИЕ В ОБЩЕМ ЗАЧеТЕ

Внедорожники:

1. Себастьен Леб (Peugeot Sport) – 5ч45:34

2. Стефан Петерансель (Peugeot Sport) +3:15

3. Сириль Депре (Peugeot Sport) +17:12

4. Брайс Мензис (X-Raid Mini) +38:03

5. Кристиан Лавьей (Baicmotor) +41:05

Грузовики:

1. Мартин Коломы (Tatra Buggyra Racing) – 6ч45:07

2. Антон Шибалов (КамАЗ-мастер) +2:40

3. Дмитрий Сотников (КамАЗ-мастер) +5:13

4. Айрат Мардеев (КамАЗ-мастер) +8:21

5. Тон ван Генугтен (De Rooy Iveco) +10:41

Игроки в компьютерные игры займутся улучшением "Формулы-1" Руководство "Королевских гонок" всерьез рассматривает идею привлечения к реорганизации чемпионата топовых игроков в компьютерные игры. Сложность и реалистичность нынешних симуляторов делают их вполне подходящими для использования в мире реальных гонок.
В Москве прошел этап чемпионата по картингу MIKC Компания Castrol собрала команду для участия в чемпионате по картингу MIKC, и в состав этой команды вошел корреспондент АвтоВестей. Тренироваться приходилось в сильно ускоренном режиме - было меньше месяца на то, чтобы подготовиться к борьбе с по-настоящему быстрыми и опытными гонщиками.
Электрокар Faraday Future установил мировой рекорд на "Гонке в облака" Самая известная гонка по подъему на холм – та, что проходит на американской горе Пайкс Пик – дала возможность калифорнийскому стартапу продемонстрировать серьезность своего подхода к делу. Кроссовер FF 91 улучшил достижение седана Tesla Model S почти на 23 секунды.