© silkwayrally.com

9 июля 2017 21:28

Автоспорт 3680

Марафон "Шелковый путь": 2 этап, Чебоксары-Уфа

Непогода продолжила заливать участников ралли-марафона "Шелковый путь" на втором этапе, который прошел по России. Уже пошли первые проблемы, сходы и досаднейшие поломки. А если бы не "бетонка" на покрытии бивуака в окрестностях Уфы - паддок на финише еще и утонул бы в грязи, как фестиваль "Нашествие"...

По общему мнению участников, второй этап было впору переименовывать из раллийного в трофийный - грязи было столько, что многие пилоты оказались к этому не готовы. Финишировавшие и очевидцы живописно рассказывают, что на трассе спецучастка хватает "перевертышей" и застрявших, и как "боевые" машины таскает по российской грязи, как коров по льду...

Но лидеров российская непогода хоть и явно озадачивает, но не останавливает. В категории внедорожников весь день "зажигал" ветеран марафонов Стефан Петерансель из Peugeot Sport. Начал он лихо, быстро создал задел относительно партнеров по команде, но вскоре Себастьен Леб начал контратаковать. Тем не менее Петерансель сохранил первую строчку, а под финиш взвинтил темп и довел отрыв до полутора минут. Леб же в конце дистанции немного потерял и откатился на третью строчку классификации, пропустив на второе место Сириля Депре.

За счет этой победы Петерансель отобрал у Леба первую строчку в общем зачете - двух лидеров разделяют минута и 19 секунд. Сириль Депре по-прежнему занимает третью строчку, он в трех с половиной минутах от лидера абсолютного зачета.

Ближайшим преследователем трио экипажей Peugeot Sport стал американский гонщик Брайс Мензис из X-Raid Mini, а вот его напарнику - Язиду Аль-Раджи - не повезло. Гонщик из Саудовской Аравии шел в довольно высоком темпе, но за 30 километров до финиша его автомобиль вылетел в канаву, выбраться из которой самостоятельно уже не получилось. Экипаж потерял более двух часов, а вместе с ними - почти все шансы на победу.

Лидеру легкового зачета Стефану Петеранселю некогда любоваться на русские березки. Тут лишь бы не улететь в них на скользкой трассе...

На пятое место генеральной классификации поднялся китайский спортсмен Хань Вей, который второй год подряд выступает на "Шелковом пути" за рулем багги Geely SMG. Шестую строчку турнирной таблицы занимает Кристиан Лавьей из заводского коллектива Baicmotor Racing Team.

В зачете "почти серийных" внедорожников категории Т2 победу на этапе отпраздновал экипаж Адриана ди Лалло из команды Isuzu Motorsport. Австралийский гонщик на две с половиной минуты опередил представителя Toyota Autobody Акиру Миуру. В общем зачете японец уступает ди Лалло чуть более пяти минут.

Не менее напряженные "разборки" кипели в зачете грузовиков, хотя им на жирном "пластилине" из-за веса пришлось совсем несладко. Обилие поворотов и коротких прямых на узких грунтовых дорожках наложились на почти непрерывные дожди, а проблем добавили многочисленные параллельные дорожки, развилки и перекрестки, усложнявшие навигацию.

Этот брод стал одной из самых зрелищных точек дня. На фото - машины команды "ГАЗ Рейд Спорт", созданые на базе серийных "ГАЗелей" с дизелем Cummins объемом 2,8 л. Одно из прозвищ - "маршрутки". 

Быстрее всех на дистанции спецучастка шел мазовец Сергей Вязович, но в самом конце этапа у лидера "МАЗ-СПОРТавто" возникли технические проблемы - забарахлило сначала рулевое управление, а потом и сцепление. Неполадки стоили Вязовичу целого часа. Неудачно сложился этап и для его партнеров по команде - на пути к третьей контрольной точке грузовик Алексея Вишневского лег на бок. Пока дождались помощи и встали на колеса - исчерпали все допустимые лимиты времени и получили штраф в почти 56 часов!

Не повезло на втором этапе и Терухито Сугаваре, чей Hino свалился в озеро. Миклош Ковач на Scania помог японцу выбраться из ловушки, но в итоге оба грузовика завязли в грязи. Сугавара в итоге потерял порядка четырех часов, а Ковач получил компенсацию времени от судей.

Миклош Ковач на Scania команды Qualisport Racing вытаскивает из озера Hino Терухито Сугавары. 

Но наиболее серьезные проблемы возникли у Алеша Лопраиша и Паскаля де Бара. Чешский гонщик сошел с дистанции из-за проблем с двигателем - экипаж дважды пытался починить машину, но неполадки оказались слишком серьезными. Паскаль де Бар также пал жертвой техники - сломался коленвал, но прежде экипаж допустил ошибку, и грузовик лег на бок. Тем не менее, экипаж планирует добраться до бивуака, решить технические проблемы и продолжить гонку.

Победа же досталась голландцу Мартину ван ден Бринку на грузовике Renault, второе время показал его соотечественник Жерар де Рой на Iveco, а третьим стал казахстанский спортсмен Артур Ардавичус. Весь этап Ардавичус держался в первой десятке, а под самый конец спецучастка прорвался на третью позицию.

Четвертым классифицировался пилот "КамАЗ-мастер" Антон Шибалов. Он уступил лидерам всего четыре минуты и оказался на 57 секунд быстрее Дмитрия Сотникова, который на этом марафоне "Шелковый путь" выступает на новом грузовике челнинского гиганта. С шестым временем в семи с небольшим минутах от победителя спецучасток завершил Айрат Мардеев - у действующего победителя гонки в категории грузовиков возникли проблемы со стеклоочистителями.

Если отмыть аппарат на фото, то под слоем чернозема обнаружится созданное на базе мототехники типа side-by-side багги (прозвище таких аппаратов в раллийной среде - "кибитки") Maverick X3 XRS женского экипажа Марии Опариной и Таисии Штаневой команды Suprotec Racing. Сейчас они лидируют в зачете Т3.  

Моторчик стеклоочистителя сломался практически на старте и у камазовца Эдуарда Николаева: в грязи машина почти моментально "ослепла", вынудив экипаж останавливаться и менять злополочную железку. Из-за такой, казалось бы,  мелочи потеряли в общей сложности 24 минуты. В то же вчерашний триумфатор Мартин Коломы занял лишь седьмую строчку и проиграл одиннадцать с половиной минут.

Учитывая отставание, сохранить первую строчку общего зачета Коломы не удалось. В лидеры вышел Мартин ван ден Бринк. Всего в 13 секундах от него расположился Жерар де Рой. Ардавичус в полутора минутах от лидера гонки идет третьим, в то время как Антон Шибалов и Мартин Коломы замыкают пятерку сильнейших. Позади них классифицированы Сотников, Мардеев и ван Генугтен на третьем Iveco. Сергей Вязович после возникших на втором этапе проблем откатился на одиннадцатое место.

10 июля участников ждет третий этап - Уфа-Костанай. Может, будет посуше?  Внедорожники начнут покидать бивуак в столице Башкирии в 7:30 утра по местному времени и отправятся на 329-километровый спецучасток. Протяженность этапов растет, и в общей сложности пилотам предстоит проехать на третьем этапе 876 км.

Девочки бывают грязные... Но маникюр - это святое.

ЦИТАТЫ

Стефан Петерансель (Peugeot Sport): 

"На этом этапе мы повели себя как глупцы - слишком много риска для таких условий. Мы взяли слишком высокий темп, и это большая удача, что все мы на финише. Помогло то, что наши шины лучше справляются с такими условиями".

Сириль Депре (Peugeot Sport): 

"Очень сложный день, я не привык к таким условиям. Наш автомобиль был задуман для песков и пустынь, и пилотировать его в грязи и на залитых водой трассах очень непросто. В целом, серьезных проблем у нас не возникало, отставание от партнеров по команде небольшое, так что мы держимся неплохо".

Себастьен Леб (Peugeot Sport): 

"Мы начали этап очень осторожно, в середине догоняли лидеров, но в конце, когда было больше всего грязи и воды, когда машина постоянно скользила, мы сильно уступали партнерам по команде. Никаких проблем с машиной не было, просто в таких условиях они быстрее нас".

КамАЗ-43296 Айрата Мардеева. По итогам двух дней пока идут шестыми в грузовом зачете.

Брайс Мензис (X-Raid Mini): 

"Сегодняшний этап был очень сложным - это самый трудный спецучасток в моей жизни. Был сильный дождь, машину везде болтало, в какой-то момент мы даже уткнулись носом в канаву, но смогли выбраться. И с этого момента ехали до финиша предельно осторожно".

Хань Вей (Geely SMG): 

На первых этапах гонки мы еще срабатываемся с моим штурманом – теперь я могу быть уверен в информации, которую он мне сообщает. Независимо от того, что происходит на этапе, у него всегда есть решение. Этот спецучасток был трудным, застрять было очень легко. Тем не менее, даже несмотря на большое количество грязи, я наслаждаюсь гонкой".

Кристиан Лавьей (Baicmotor Racing Team): 

"Машина постоянно скользила, а после того как нас обогнали Tatra и Хань Вей нам буквально пришлось остановиться. Это очень "приятно", когда месяцами готовишься к гонке, но теряешь по полчаса из-за проблем с шинами. Но гонка длинная, впереди еще тысячи километров, борьба продолжается".

Вячеслав Субботин (руководитель команды ГАЗ Рейд Спорт):

Сегодня "наша" погода, к грязи были готовы, дольны тем, как проехали. Потерь  в команде не было, хотя без поломок не обошлось. На ГАЗели Александра Кострукова развалился подвесной подшипник заднего кардана, ехали на переднем приводе, но все равно смогли занять сегодня 15 место (в легковой категории прототипов Т1. - прим. ред.), сохранив это же место в общем зачете. Что нового в машинах? В механических 5-ступенчатых КПП Dymos перешли с тросов на шарнирные тяги рычага передач - так переключения точнее. Доработали систему охлаждения, усилили валы в коробке и поменяли упругие элементы с амортизаторами в подвеске, чтобы автомобиль не подбрасывало после приземления с трамплинов. Дизель Cummins 2,8ISF у нас форсирован до 200 л.с. и 500 Нм".    

Мартин ван ден Бринк (Mammoet Rallysport):

"Мы прошли этап неплохо, обогнали несколько грузовиков, в том числе Паскаля де Бара и Алеша Лопраиша. Позже выяснилось, что машина де Бара упала на бок, возникли технические проблемы, но Mammoet Rallysport сделает все, чтобы вернуть ее в гонку".

Renault CBH 385 лидера грузового зачета Мартина ван ден Бринка

Дмитрий Сотников (КамАЗ-мастер):

"Погодные условия достаточно тяжелые, очень грязно и мягко. Приходится спускать давление, будто едешь по вязкому песку, поэтому сложно было всем. Были и сухие участки, но они сменялись грязью и дождем, и главное было не попасть ни в какую переделку. К счастью, машина выдержала, проехали без потерь".

Айрат Мардеев (КамАЗ-мастер): 

"На первой половине спецучастка все было хорошо, мы шли буквально в секундах от ван ден Бринка, хороший был темп, обогнали несколько машин, включая джипы. Но на середине трассы отказали стеклоочистители и вторую половину ехали буквально вслепую. В таких условиях ехать было опасно, не удивительно, что с этого момента мы начали терять. В общем зачете мы не так далеко позади, впереди еще много борьбы, так что все хорошо".

Спортивный ГАЗ-C41R13 построен на базе серийного полноприводного "ГАЗона" с кабиной нового семейства Next. Под капотом - форсированный дизель ЯМЗ-530. В автоспортивной среде проходит под агентурной кличкой "хлебовозка". В команде "ГАЗ Рейд Спорт" на них выступают Болеслав Левицкий (на фото) и Михаил Шкляев.

Сергей Вязович (МАЗ-СПОРТавто):

"У нас ничего такого, весь спецучасток лидировали, а потом за шесть километров до финиша у нас развалился диск сцепления. И мы потратили час, чтобы сделать хоть что-нибудь, чтобы машина смогла ехать – и так доехали до финиша. Александр Василевский на вытаскивании Вишневского потерял не больше двадцати минут, все остальное потерял по темпу".
 
Алексей Вишневский (МАЗ-СПОРТавто):

"На трассе застряла Газель, объезжал ее по траве, а в ней оказалась промоина, попал в нее колесами правой стороны – и лег на борт. Промоина была большая, но ее не было видно. Мы не уложились в время, отведенное на прохождение СУ. Теперь получим штраф: это почти четыре часа норматива для СУ и дополнительное время за превышение лимита времени на спецучасток".

Компания Volkswagen выпустит спорткар, который нельзя купить Немецкий автогигант проектирует спортивный автомобиль, хотя в модельном ряду VW такая машина не появится. Речь идет о единичном гоночном прототипе, который поборется за рекорд скорости подъема на гору Пайкс Пик.
Российского гонщика отстранили от участия в "Формуле-1" В нынешнем сезоне Королевских гонок дела у российского пилота Даниила Квята идут, мягко говоря, не очень. Команда Toro Rosso осталась недовольна его выступлениями и временно отстранила спортсмена от участия в Гран При.
Porsche 911 установил новый рекорд Нюрбургринга На троне самого быстрого дорожного спорткара Нюрбургринга теперь новый король: в Porsche официально подтвердили, что новый 911 GT2 RS поставил новый рекорд круга на знаменитой трассе, "подвинув" на второе место Lamborghini Huracan Performante.