© silkwayrally.com

8 июля 2017 22:34

Автоспорт 1136

Марафон "Шелковый путь": 1 этап, Москва-Чебоксары

Участники ралли-марфона "Шелковый путь" прошли первый этап гонки - 726 километров от Москвы до Чебоксар, включая 61-километровый спецучасток. Вроде только разминка, но из-за совершенно не летней погоды грязи хлебнули все и по полной программе. Уже есть первые результаты - и первые впечатления гонщиков.

Ливневые дожди здорово "развезли" трассу спецучастка. Так что, несмотря на спецучасток, который по своей протяженности больше похож на пролог, легкой прогулки не получилось - приходилосьбыть предельно внимательным и сконцентрированным, чтобы не "убраться" в первый же день.

Заднеприводные багги лучше чувствуют себя на скоростных твердых покрытиях или в песках, грязища - не их стихия. И тем не менее в категории внедорожников первым сегодня был Себастьен Леб за багги Peugeot DKR. Шедший следом Стефан Петерансель уступил партнеру по команде всего 30 секунд. С третьим временем этап завершил еще один представитель Peugeot Sport Сириль Депре.

Главными преследователями французов стали гонщики X-Raid Mini. Язид Аль-Раджи и Брайс Мензис показали на этапе одинаковый результат - 45:40 - и уступили лидерам чуть больше трех с половиной минут. Еще в пяти секундах от лидера расположился Кристиан Лавьей - опытнейший француз представляет заводскую Baicmotor Racing Team. Отличное седьмое время показал китайский спортсмен Хань Вей, а замкнули десятку быстрейших россияне - Александр Семенов и Михаил Коструков, выступающие на автомобилях "ГАЗ".
 
Среди грузовиков первые экипажи на Tatra. Лучшее время показал чех Мартин Коломы, а на второй позиции расположился Алеш Лопраиш - двух гонщиков Tatra разделила 51 секунда. С третьим временем спецучасток прошел Тон ван Генугтен на Iveco - голландец в двух минутах от лидера.

Сергей Вязович из "МАЗ-СПОРТавто" занял четвертое место, а на пятой и шестой строчках представители Iveco - Жерар де Рой и Артур Ардавичус. Паскаль де Бар - лучший экипаж Renault, согласно классификации первого этапа, - занял седьмое место, опередив Антона Шибалова. Следом за российским этапом расположились Алексей Вишневский на "МАЗе", Мартин ван ден Бринк на "Рено" и Эдуард Николаев на камском внедорожнике. Дмитрий Сотников и Айрат Мардеев по итогам первого этапа показали 12-е и 13-е времена.

9 июля гонщиков ждет второй этап - Чебоксары-Уфа протяженностью  785 километров, из которых уже 197 километров приходятся на скоростные спецучастки и марафон наконец начнет набирать обороты.

Цитаты.

Себастьен Леб (Peugeot Sport):

"Учитывая состояние трассы, мы старались проехать в оборонительном режиме, и все прошло неплохо. Машине весом в две тонны ехать по мокрой траве непросто - рисковать приходилось чуть ли не в каждом повороте. Наш результат - это не следствие стратегии, ведь стартовать первым завтра - не самая удобная позиция".
 
Стефан Петерансель (Peugeot Sport):

"Самым трудном было проснуться в два часа ночи, потому что накануне я выпил снотворного, чтобы побыстрее уснуть. На этом этапе нельзя было много выиграть, но можно было много проиграть. И завтра будет похожая ситуация: лучше всего стартовать четвертым или пятым".

Язид Аль-Раджи (X-Raid Mini):

"Этап был очень сложный, трасса была скользкая, увидеть правильный маршрут было непросто, но все прошло неплохо, мы на финише - и это главное. У нас возникли небольшие проблемы, но завтра продолжим работать и бороться".
 
Брайс Мензис (X-Raid Mini):

"Трасса была очень скользкой и мокрой. На траве автомобиль постоянно скользил, этап получился очень техничным. Проблем с машиной не было, но следовать траектории было трудно, и мы допустили пару небольших ошибок".
 
Александр Семенов (BFCEC Sport):

"Очень много тины было - прямо грязюка, которая "всасывала" машину. Травища большая, в ней постоянно идешь юзом - то передней осью, то задней. Кружишься, но все равно идешь. Навигация была не очень сложной, все наши штурманы вкатанные, опытные, проблем не возникло. К нашему проезду колею не очень хорошо было видно, были места, где можно было ошибиться, но мы справились".

Мартин Коломы (Tatra Buggyra Racing):

"Было очень узко и скользко, но нам это сыграло на руку - именно такая погода стоит у нас в Чехии. Мы часто тренируемся дома, и за счет этого уверенно чувствовали себя на трассах. Тут мы чувствовали себя буквально как дома. Завтра нам предстоит открывать трассу, для меня, я думаю, для меня это не станет проблемой, а вот у моей штурмана не так много опыта в таких гонках (смеется)".
 
Антон Шибалов (КамАЗ-мастер):

"Спецучасток был короткий и очень скользкий от самого старта до финиша - грязища, дождь. Мы ехали уже позади, во второй десятке, и к этому моменту трассу разбили так, что машина тормозила едва ли не до полной остановки. Сегодня трасса больше подходила тем, у кого есть опыт в классическом ралли. Машина ехала будто по снегу в заносе, плюс много деревьев и кустов. В любой момент автомобиль мог сорваться с трассы, ехали очень аккуратно".

Айрат Мардеев (КамАЗ-мастер):

"Этап был очень скользкий, и мы с самого начала знали, что не удастся выиграть. Мы стартовали первыми, а в таких условиях это всегда самая плохая позиция, потому что тебе приходится расчищать дорогу для других. Траектории были очень грязные, поэтому мы ехали аккуратно. В какой-то момент мы пропустили ван ден Бринка и де Роя, и увидели, что им также тяжело - и с этого момента мы втроем и ехали. Технических проблем у нас не было, привыкаем к трансмиссии".

Сергей Вязович (МАЗ-СПОРТавто):

"Сегодняшний спецучасток был очень требовательный к управлению автомобилем: он был очень скользкий, узкий, проходящий по полевым и лесным дорожкам. Преимущество было у тех, кто смелый и точный. Мы были и смелыми, и точными, но мы потеряли время. Мы проиграли лидеру около трех с половиной минут, что почти соответствует времени, которое мы потеряли. Мы - четвертые, но шанс выиграть, наверное, у нас был.

В одном месте мы засомневались в треке - он был проложен не правильно, и потом возвращался на нужную дорогу. Нужно было "пойти" вдоль леса по правой, далее мимо леса и потом влево. Легковые проложили дорогу  по прямой и мы пошли так, а курс "не бьется". Решили, что неправильно, развернулись, увидели, что вдоль леса никто не пошел - начали резать. Мы снова развернулись, на такую петлю потратили около тридцати секунд.

Перед самым пунктом контроля прохождения был выход на асфальт и справа, метрах в трехстах, стоял судейский пункт. Он был в видимости: и выход на асфальт, и судьи. Видимо так проложили трек, что одна из точек на асфальте осталась в 150 метрах слева. И мы, уже въехав в зону ограничения скорости где стоит знак 30, взяли точку "си-пи" (chek point, обязательная для отметки точка на маршруте) и трекер показал, что одна из точек осталась пропущенной. Нам пришлось в зоне ограничения скорости развернуться, и с той же низкой скоростью вернуться в предыдущую точку - это метров 300-400. То есть медленно мы проехали в общей сложности около километра лишней, так скажем, никому не нужной дистанции. Как раз в этой точке нас прошел Лопрайш, но потом по темпу мы его догнали и проехали.

Он показал второй результат, проиграв лидеру секунд 30. По темпу у нас все было хорошо. Такие разрывы, как сегодня, я не думаю, что они сыграют какую-то роль. Было бы приятно, конечно, выиграть этап, но мы будем довольствоваться тем, что у нас есть. Машина в порядке, со скоростью все отлично - ждем завтрашний этап. Судя по погоде, я не думаю, что в двухстах километрах отсюда что-то кардинально поменяется, и местность тоже похожа на сегодняшнюю дорогу. Думаю, что будет так же скользко и опасно, но мне такая дорога нравится!"

Александр Василевский (МАЗ-СПОРТавто):

"Спецучасток был очень скользкий с растительностью, срезки, конечно, делать было нельзя, поэтому шли в колее. Первый этап у меня всегда так проходит - вкатываюсь. По результату я не знаю каким пришел, но по своим ощущениям - не очень хорошо проехал. Как-то слабо я поехал сразу, потом уже "вкатился" хорошо, почувствовал машину на скользкой дороге - а уже финиш. Десятитонный автомобиль и малейшее позднее торможение или раньше поворот - сносит, а она не слушается. Очень было скользко. А потом еще и пошел заливной дождь, грязь попадала на стекло - очень трудно счистить ее щеткам, поэтому и ехать помедленнее нужно. По навигации у нас никаких проблем не было, все точки взяли - проехали нормально.

Завтра поедем дальше. Весь моральный мандраж прошел перед стартом, а сегодня уже все встало на свои места, так что завтра будем улучшать свой результат. Попозже соберемся пилотами вместе - будем обсуждать кому как ехать завтра. Потому что у каждого пилота свой стиль вождения, кому-то, как Сергею Вязовичу, нравится такая дорога. Мне наоборот нравятся более каменистые дороги, неровности, как говорят - убойные дороги. Вот это да, мое!"
 
Алексей Вишневский (МАЗ-СПОРТавто):

"Спецучасток нормально сложился, но был очень долгий лиазон - медленный выезд из Москвы. Постоянно пробки, где мы потеряли много времени. А на спецучастке было мокро и грязно, даже в середине спецучастка пошел очень сильный ливень - было скользко, но мы добрались до финиша. Ничего особенно интересно не происходило, мы боролись с машиной - она скользила. На черноземе она вообще полностью не управляется, постоянно в сносе, постоянно боком. Едешь - сражаешься с ней, постоянно "ловишь", сражаешься. Было очень много мест где узко и много деревьев, где приходилось осторожничать. Машина не пострадала - немного задели бампер веткой, но он просто алюминиевый - "слабенький".

Конечно мы анализируем то, какие будут дорожные условия, но как ты настроишься? Просто сел и поехал. Можешь ехать быстро - едь быстро, не можешь быстро ехать - едь медленно и аккуратно. Поймать яму или положить машину на бок - это незачем. Не могу сказать доволен ли я результатом - надо добраться до интернета и посмотреть общую картину". 

Общий зачет по итогам превого этапа:

Внедорожники

1. Себастьен Леб (Peugeot Sport) – 42:02

2. Стефан Петерансель (Peugeot Sport) +0:29

3. Сириль Депре (Peugeot Sport) +2:14

4. Язид Аль-Раджи (X-Raid Mini) +3:38

5. Брайс Мензис (X-Raid Mini) +3:38

6. Кристиан Лавьей (Baicmotor) +3:43

7. Хань Вей (Geely SMG) +8:20

8. Жером Пелише (Raid Lynx Toyota) +9:50

9. Александр Семенов (BFCEC Sport Газ) +9:53

10. Михаил Коструков (ГАЗ Рейд Спорт) +11:01

Грузовики

1. Мартин Коломы (Tatra Buggyra Racing) – 49:43

2. Алеш Лопраиш (Instaforex Loprais Team) +0:51

3. Тон ван Генугтен (Petronas Team De Rooy Iveco) +2:03

4. Сергей Вязович (МАЗ-СПОРТавто) +2:35

5. Жерар де Рой (Petronas Team De Rooy Iveco) +4:01

6. Артур Ардавичус (Astana Motorsport Team De Rooy Iveco) +4:06

7. Паскаль де Бар (Riwald Dakar Team Renault) +4:07

8. Антон Шибалов (КамАЗ-мастер) +4:18

9. Алексей Вишневский (МАЗ-СПОРТавто) +5:29

10. Мартин ван ден Бринк (Mammoet Rallysport Renault) +5:52

Игроки в компьютерные игры займутся улучшением "Формулы-1" Руководство "Королевских гонок" всерьез рассматривает идею привлечения к реорганизации чемпионата топовых игроков в компьютерные игры. Сложность и реалистичность нынешних симуляторов делают их вполне подходящими для использования в мире реальных гонок.
В Москве прошел этап чемпионата по картингу MIKC Компания Castrol собрала команду для участия в чемпионате по картингу MIKC, и в состав этой команды вошел корреспондент АвтоВестей. Тренироваться приходилось в сильно ускоренном режиме - было меньше месяца на то, чтобы подготовиться к борьбе с по-настоящему быстрыми и опытными гонщиками.
Электрокар Faraday Future установил мировой рекорд на "Гонке в облака" Самая известная гонка по подъему на холм – та, что проходит на американской горе Пайкс Пик – дала возможность калифорнийскому стартапу продемонстрировать серьезность своего подхода к делу. Кроссовер FF 91 улучшил достижение седана Tesla Model S почти на 23 секунды.