© Авто.Вести.Ru, Мария Подорова

7 июля 2017 11:17

Аналитика 917

Каждое третье ДТП в России оформляют по "европротоколу"

Российские автомобилисты, похоже, постепенно "привыкают" к упрощенной схеме оформления ДТП без вызова сотрудников полиции (так называемый "европротокол"). Фактически каждое третье дорожно-транспортное происшествие в России оформляется его участниками самостоятельно.

Доля ДТП, оформленных без вызова сотрудников ГИБДД, в период с января по май 2017 года составила 32% от общего числа обращений. Такие данные приводит "Автостат" со ссылкой на главу Российского союза автостраховщиков Игоря Юргенса. Для сравнения, за тот же период прошлого года доля страховых обращений с оформленным по "европротоколу" ДТП составляла 29%.

При этом в регионах этот показатель порой оказывается даже выше. Например, в Приморском крае более половины ДТП (57,2%) оформляется по "европротоколу", в Волгоградской области - 48,2%, в Ростовской - 41,4%. Всего же за первые пять месяцев 2017 года "европротокол"оформили 208 000 автовладельцев. За тот же период 2016 года такой вариант оформления ДТП выбрали 149 000 человек.

Игорь Юргенс также обратил внимание, что "европротокол" не отменяет право пострадавшего участника вызвать сотрудника ГИБДД. "По закону, если повреждено имущество человека, то он имеет право на то, чтобы к месту происшествия приехал сотрудник правоохранительных органов. Да, Правила дорожного движения указывают на то, что надо сообщить в полицию по телефону и действовать в соответствии с указаниями сотрудника полиции, но однозначного запрета на выезд не вводится. Другое дело – автовладельцу может быть выписан штраф за то, что он не освободил проезжую часть, хотя обязан это сделать, если движению других автомобилей создается препятствие", - заявил Юргенс.

По его мнению, 32% - неплохой показатель, причем страховое сообщество выступает за естественное развитие "европротокола" в стране, без принудительных административных механизмов. 
 

Названы самые популярные подержанные SUV в больших городах России Рейтинг популярности кроссоверов и внедорожников с пробегом аналитики составляли по российским городам с населением более 1 млн человек. В списке лидеров - автомобили из России и Японии.
Названы самые популярные "российские" иномарки Развитие локализации за последние годы привело к тому, что почти четверть автопарка нашей страны - это иномарки российского производства. Аналитики назвали самые распространенные среди них.
Машины с пробегом в России начали терять популярность В целом активность российских покупателей на вторичном рынке планомерно растет – как и на рынке новых автомобилей. Однако, в некоторых регионах (включая регионы с крупнейшими объемами продаж) популярность автомобилей с пробегом начала снижаться.