© Авто.Вести.Ru, Мария Подорова

7 июля 2017 11:17

Аналитика 873

Каждое третье ДТП в России оформляют по "европротоколу"

Российские автомобилисты, похоже, постепенно "привыкают" к упрощенной схеме оформления ДТП без вызова сотрудников полиции (так называемый "европротокол"). Фактически каждое третье дорожно-транспортное происшествие в России оформляется его участниками самостоятельно.

Доля ДТП, оформленных без вызова сотрудников ГИБДД, в период с января по май 2017 года составила 32% от общего числа обращений. Такие данные приводит "Автостат" со ссылкой на главу Российского союза автостраховщиков Игоря Юргенса. Для сравнения, за тот же период прошлого года доля страховых обращений с оформленным по "европротоколу" ДТП составляла 29%.

При этом в регионах этот показатель порой оказывается даже выше. Например, в Приморском крае более половины ДТП (57,2%) оформляется по "европротоколу", в Волгоградской области - 48,2%, в Ростовской - 41,4%. Всего же за первые пять месяцев 2017 года "европротокол"оформили 208 000 автовладельцев. За тот же период 2016 года такой вариант оформления ДТП выбрали 149 000 человек.

Игорь Юргенс также обратил внимание, что "европротокол" не отменяет право пострадавшего участника вызвать сотрудника ГИБДД. "По закону, если повреждено имущество человека, то он имеет право на то, чтобы к месту происшествия приехал сотрудник правоохранительных органов. Да, Правила дорожного движения указывают на то, что надо сообщить в полицию по телефону и действовать в соответствии с указаниями сотрудника полиции, но однозначного запрета на выезд не вводится. Другое дело – автовладельцу может быть выписан штраф за то, что он не освободил проезжую часть, хотя обязан это сделать, если движению других автомобилей создается препятствие", - заявил Юргенс.

По его мнению, 32% - неплохой показатель, причем страховое сообщество выступает за естественное развитие "европротокола" в стране, без принудительных административных механизмов. 
 

Рынок грузовиков за сентябрь: рост в 1,5 раза и иномарка во главе Российский рынок среднетоннажных и тяжелых грузовиков продолжает показывать все более активный рост, взвинтив темп в сентябре. Изменения за прошедший месяц произошли и в модельной структуре продаж, которые впервые возглавил иностранный грузовик.
Российский авторынок выпал из европейской тройки В августе российский рынок новых легковушек сумел прорваться на второе место в Европе. Но в сентябре сдал сразу несколько позиций. А вот на первом оказалась не привычная в этом списке Германия.
В России выросли продажи подержанных автомобилей Три из четырех сделок по покупке автомобиля по-прежнему приходятся на рынок подержанных машин. И хотя динамика роста "вторички" не такая впечатляющая, как в случае с новыми легковушками, но этот сегмент все равно остается "в плюсе" уже второй месяц подряд.