© Opel

7 июля 2017 16:40

Автопром 1258

Европейские антимонополисты одобрили продажу Opel

Устранено одно из последних препятствий к переходу компании Opel под контроль французского альянса Peugeot-Citroen. Завершение сделки позволит PSA стать вторым по величине европейским автопроизводителем.

Специальная европейская антимонопольная комиссия заявила о том, что переход компании Opel от прошлого владельца – концерна General Motors – под контроль альянса PSA не создает никаких проблем с точки зрения свободной конкуренции. Представители PSA, как сообщает агентство Automotive News, назвали это решение "существенным шагом" и заявили о сосредоточении на выполнении прочих условий сделки. Кроме того, еще раз подтверждено, что завершение процесса планируется на конец нынешнего года.

Руководство PSA считает, что альянсу по силам вернуть "Опелю" и его британскому "близнецу" Vauxhall статус прибыльной компании: ожидается, что в течение трех ближайших лет прибыль составит 2%, а к 2026 году достигнет 6%. При этом все бренды, которые войдут в альянс – Peugeot, Citroen, DS и Opel – планируют совместную кампанию по снижению затрат, в результате которой планируется сэкономить до 1,7 млрд евро. Сама же сделка оценивается экспертами в 2,2 млрд евро.

Об инициации сделки стороны объявили 6 марта нынешнего года. По ее условиям, под контроль PSA переходят не только оба бренда, но и шесть сборочных предприятий и пять заводов по производству компонентов. Интересно, что сделка может иметь непосредственное влияние и на российский рынок: марка Opel может вернуться в нашу страну. Правда, для этого, как заявлял глава PSA Карлос Таварес, руководству альянса еще предстоит оценить экономическую эффективность возврата.

От компании Uber требуют миллиард долларов за шпионаж Разработчик систем автономного управления для машин-беспилотников, компания Waymo, обвиняет всемирно известный сервис такси Uber в промышленном шпионаже (Uber тоже занят разработкой автопилота) - якобы благодаря бывшему сотруднику Waymo Uber получил доступ к большому количеству секретной информации.
Mercedes завершает производство своего эксцентричного внедорожника Внедорожного монстра Mercedes-Benz G 500 4x4² можно считать смелым и успешным экспериментом компании. Он дорог и своеобразен, однако его экстремальный форм-фактор пришелся по душе состоятельным клиентам. Но и успешным экспериментам приходит конец: модель снимут с производства в конце октября.
Volkswagen без лишнего шума попрощался с одной из своих моделей Стильный хэтчбек уже довольно давно перестал "светиться" на первых полосах автомобильных СМИ: модель из года в год становилась все менее популярной, несмотря на удачный дизайн и хорошие характеристики. Видимо, поэтому и окончательное снятие Scirocco с производства не привлекло особого внимания.