© TERRAFUGIA

6 июля 2017 11:24

Автопром 621

Китайцы купили самого перспективного разработчика летающих автомобилей

Американская компания Terrafugia уже известна серийным проектом летающего автомобиля – его поставили на конвейер еще в 2010 году. Сейчас американцы разрабатывают автомобиль с вертикальным взлетом, но на рынок он выйдет либо под китайским, либо под шведским брендом.

Компания Terrafugia стала частью китайского концерна Geely, в который входит и фирма Volvo. Подробности сделки пока не разглашаются, но, судя по всему, разработчики летающих автомобилей могут рассчитывать как на финансовые, так и на инженерные ресурсы обеих компаний. Эта помощь, как надеются в Geely, ускорит реализацию последнего проекта Terrafugia под названием TF-X.

Этот проект, как и предыдущий летающий автомобиль по имени Transition, снабжен складными крыльями и четырьмя колесами для передвижения по земле. Однако, процедуру взлета TF-X существенно облегчают размещенные на концах крыльев лопастные двигатели, умеющие изменять направление вектора тяги. Они-то и обеспечивают возможность вертикального взлета и аналогичной посадки: таким образом, TF-X, в отличие от Transition, не нуждается в полноценной взлетно-посадочной полосе.

Согласно замыслу Terrafugia, летающий автомобиль будет оснащаться силовой установкой, состоящей из трех двигателей: 300-сильного ДВС и двух 600-сильных электромоторов. В состоянии полета скорость TF-X сможет превысить 300 км/ч, а расчетная дальность полета составит около 800 км.

Ранее предполагалось, что на завершение разработки и наладку производства у компании уйдет около 10 лет, причем стоить серийный TF-X будет около 400 000 долларов. При помощи такого мощного партнера, как Geely, американцы смогут реализовать проект быстрее, а приобрести летающий автомобиль, не исключено, можно будет значительно дешевле. Кроме того, в расчет принимается и авторитет Volvo в сфере безопасности, который сделает Terrafugia TF-X привлекательнее в глазах консервативной публики.

Lada Priora может подешеветь на прощание Долгожитель конвейера, седан Lada Priora, уже давно морально устарел и постепенно подбирается к завершению производственного цикла. При этом в СМИ появилась информация, согласно которой перед выходом на пенсию и без того доступная модель станет еще дешевле - правда, произойдет это не просто так.
Несуществующий судья из Дагестана взыскал с Hyundai 18 млн рублей Корейский автопроизводитель, сам того не зная, стал фигурантом весьма странного судебного процесса: в Дагестане третейский суд постановил взыскать с компании более 18 миллионов рублей. Нюанс в том, что в третейском суде этого дела не рассматривали, а вынесший решение арбитр в ТС не работает.
Компания Skoda ищет варианты для создания сверхбюджетного автомобиля В начале года чешский автопроизводитель объявил о партнерстве с индийской компанией Tata, чтобы совместными усилиями выпустить дешевый "народный" автомобиль для развивающихся рынков. Спустя пять месяцев стороны объявили о разрыве отношений, однако от изначальных целей чехи отказываться не намерены.