© Jeep
Хит-парад

Хит-парад. Самые крутые "волки в овечьей шкуре"

По-английски их зовут sleeper car - "дремлющий автомобиль". По-русски можно сказать "волк в овечьей шкуре". Обычные с виду машины, не бросающиеся в глаза, не привлекающие лишнего внимания. Но внутри - взрывной потенциал и бешеная динамика! АвтоВести вспомнили самых "зубастых".

№ 1

Range Rover SVAutobiography LWB

Разгон до 100 км/час: 5,5 сек

Длина – 5,2 метра, вес – почти 2,5 тонны. Range Rover SVAutobiography с растянутой колесной базой – самый длинный и роскошный "Рейндж". Британская аристократичность, солидность и все такое. А еще с виду он громоздкий и неповоротливый. Но медведь и гиппопотам с виду тоже увальни, пока их не разозлишь...

А еще в Range Rover SVAutobiography прячется "проходимец". Он преодолевает брод в 900 мм, клиренс в поднятом положении пневмоподвески достигает 31 см, а угол въезда составляет почти 35 градусов. Только на кой черт такие способности нужны роскошной "карете" ценой от 12 250 000 рублей? Ответ британцев неизменен: на всякий случай!

Вот и Range Rover такой же. Может плавно скользитьпо дороге, не расплескивая шампанское. Но если пришпорить – держите бокалы крепче. Потому что у него 5-литровый компрессорный V8 от спорткара Jaguar F-Type R, развивающий 550 л.с. и 680 Нм. Динамику разгона медведя не сообщим, но SVAutobiography свой путь до 100 км/час пробегает за 5,5 секунд. Со светофора не каждый от него удерет.

№ 2

Volkswagen Golf R

Разгон до 100 км/час: 4,6 сек

"Подогретый" и уже легендарный Golf GTI появился в середине 70-х для тех, кому было мало обычного "Гольфа" и хотелось чего-то поживее. В начале 2000-х, начиная с четвертой генерации "Гольфа", в его семействе вывели еще более "злую" породу R для тех, кому пресным кажется уже сам GTI. Они и внешне похожи, но внутри между ними – пропасть! Хотя с виду – тоже вроде бы обычный хэтч, и под капотами у обоих стоит 2-литровый бензиновый турбомотор TSI.

Если не успели разглядеть мелкую буковку R на корме и решетке радиатора, то самый мощный и быстрый серийный Golf в истории проще узнать по "четырехствольному" выхлопу, 19-дюймовым колесам (с перфорированными передними тормозами в версии Performance) и более рельефному обвесу с развитым передним бампером.

Но на Golf GTI, который в этом году обновили, этот движок развивает максимум 245 л.с. в топовой версии Performance. У мотора "эрки" уже другая головка блока, поршни и форсунки, больше интеркулер и турбокомпрессор. И Golf R сегодня выдает 310 л.с. и 400 Нм момента. Еще у него полный привод, launch control, сильнее занижена подвеска, амортизаторы с регулируемой жесткостью и титановый выхлоп! Даже GTI Performance всех этих "плюшек" лишен, и едет он тоже медленнее: 6,2 сек до 100 км/час против 4,6 сек у R-версии с "роботом" DSG. А еще Golf R Performance набирает не 250, а все 267 км/час.

№ 3

Jeep Grand Cherokee Trackhawk

Разгон до 100 км/час: менее 4 сек

Обычный с виду вседорожник с динамикой спорткара – и при этом не "немец"?! Бывает и такое. Просто в американском Jeep однажды осознали, что их "заряженный" Grand Cherokee SRT текущего поколения на фоне таких же "соседей по палате" вышел бледноват. Атмосферный V8 объемом в 6,4 л выдает жалкие 475 л.с., разгон до 100 км/час занимает скромные 5 сек… Наддутые сверх всякой меры "европейцы" на его фоне и мощнее, и быстрее.

Пусть Jeep Grand Cherokee Trackhawk и шифруется, но породу все равно видно. "Горбатый" капот с воздухозаборниками, другой бампер и выхлоп, широченные покрышки размерностью 295/45 R20, просвечивающие сквозь колесные диски усиленные тормоза Brembo… Кстати, Trackhawk ожидается и в России.

Реванш американцы взяли в этом году, представив Grand Cherokee Trackhawk - и сразу заявив его как самый мощный и быстрый серийный SUV в мире. И не соврали: компрессорный V8 Hellcat объемом 6,2 л развивает 707 л.с. и 875 Нм момента – столько пока не "запрягли" ни в одного из конкурентов. При этом весит Trackhawk немалые 2,4 тонны. Но до 96 км/час едет всего за 3,5 секунды и набирает 288 км/час! И если обычному Grand Cherokee SRT пеняли еще и за "беззубый" звук, то у Trackhawk с "голосом" полный порядок: мотор ревет и воет нагнетателем так, что за версту слышно.  

№ 4

BMW M760Li xDrive

Разгон до 100 км/час: 3,7 сек

Новая длиннобазная BMW 7 Series длиной 5,2 м смотрится этакой вальяжной "баржей", которая на разгоне станет легкой добычей какого-нибудь горячего хот-хэтча. Но не всякую "семерку" стоит задирать на светофоре, даже если вы за рулем того же борзого Volkswagen Golf R. Потому что рядом с вами может случайно оказаться версия M760Li xDrive, которую вы сразу и не узнаете. И тогда можно легко огрести порцию позора, ведь такая "семерка" способна неприятно удивить на парном старте.

Не ведитесь на представительский вид "семерки", а лучше присматривайтесь к деталям – накрытый овечьей личиной волчара всегда опознается именно по ним. У BMW M760Li xDrive натуру выдают 20-дюймовые диски, серые вставки на кузове и корпусах боковых зеркал, а также "четырехствольный" выхлоп и шильдик V12 на стойках заднего стекла. Цена в России – от 10 090 000 рублей. 

А все потому, что M760Li xDrive – самая "отмороженная" в истории седьмой серии. Бензиновые V12 на "семерку" ставили и ранее, но теперь с мотора N74B66 объемом 6,6 л за счет двух турбонагнетателей баварцы сняли 609 л.с. и крутящий момент в 800 Нм уже с 1550 об/мин. Плюс перенастроенный 8-ступенчатый автомат и полный привод – чтобы вся мощь уходила на ускорение. И оно у "М-семерки" ну совершенно не представительское: разгон до 100 км/час занимает всего 3,7 сек, а максимальная скорость со спортпакетом не 250, а 305 км/час!

№ 4

Mercedes-AMG E 63 S 4Matic + Estate

Разгон до 100 км/час: 3,5 сек

Боксера каждый может обидеть, да не каждый успевает извиниться. С отношением к кузову универсал примерно та же история. "Сарай", "скарбовоз", "катафалк" - пренебрежительных прозвищ хватает. Но не каждого стоит так называть, а уж тем более пытаться с ним тягаться на светофоре или по трассе. Потому что под личиной вот такого мирного семейного "транспортера рассады" вполне может скрываться чудовище.

Сколько волка ни прячь, а клыки все равно из-под шкуры выглядывают. Наметанный взгляд, упавший на Mercedes-AMG E 63 S 4Matic +, сразу зацепится за низкую посадку кузова, подозрительно широкие низкопрофильные шины, золотистые тормозные суппорты с огромными тормозными дисками, и передний бампер с огромными "пастями" воздухозаборников. Ну и характерный AMG-звук, разумеется, выдает машину с головой.

Особенно много таких замаскированных монстров водится в Германии. Но даже среди них есть особо буйные. Пальму первенства в этом клане впору отдавать новому "заряженному" универсалу Mercedes-AMG E 63 S 4Matic +, который представили в этом году. Под капотом – 4-литровый бензиновый V8 с двойным турбонаддувом и отдачей в 612 л.с. и 850 Нм. Только полный привод помогает не спалить резину на старте и превратить эту дикую тягу в пушечное ускорение. Главное – покрепче привязать рассаду и прочий скарб в багажнике. Чтобы при катапультировании до 100 км/час за 3,5 сек ими не вышибло пятую дверь…

Автор Александр Евдокимов, фото фирм-производителей