© BMW
Новинки

BMW показал новое поколение кроссовер Х3

Компания BMW официально рассекретила новое, третье поколение кроссовера Х3, которое, как и "старший" Х5, будет выпускаться в США. Автомобиль получил новые двигатели и расширенный список оснащения. Известны и сроки начала продаж новинки в России.

Новый BMW X3 сохранил практически те же внешние габариты, что и предшественник. Но ради удобства задних пассажиров колесная база была удлинена на 5 см. При этом за счет новых материалов машину, в зависимости от версии, смогли облегчить на величину до 55 кг, а коэффициенте аэродинамического сопротивления 0,29 заявлен как самый низкий в своем сегменте. На аэродинамику также работает новый спойлер на крыше и активное управление воздушными заслонками моторного отсека. Входящее в базовую комплектацию акустическое лобовое стекло существенно снижает уровень шума в салоне. Дополнительно можно заказать такие же передние боковые стекла. 

На выбор будут три линии внешней отделки: xLine с решеткой радиатора и другими деталями экстерьера из алюминия, новый пакет Luxury Line с хромированной решеткой и защитой днища в двухцветном исполнении, а также исполнение M Sport  c аэродинамическими компонентами M, спортивными тормозами с синими суппортами, оригинальными колесными дисками и кузовом в цвете "Синий Phytonic" (предлагается на заказ). Еще в новом BMW X3 впервые доступен пакет оснащения BMW Individual, который предлагает эксклюзивный цвет кузова "Солнечный камень металлик".

В салоне – те же три линии отделки и пакет BMW Individual. Расширен и список опций. Так, в новом Х3 теперь есть 3-зонный климат-контроль, вентилируемые сиденья для водителя и переднего пассажира из перфорированной кожи, фоновое освещение в салоне из шести цветов, а также ароматизатор и ионизатор воздуха.

Спинка заднего сиденья разделена в базовой комплектации в соотношении 40:20:40 и опционально снабжена функцией грузового положения с многоступенчатой регулировкой угла наклона для каждой отдельной секции. Кроме того, данная опция включает в себя дистанционную разблокировку спинки из багажника - объем багажника можно увеличить с 550 л до 1600 л.

В списке опций появился интерактивный ключ BMW Display Key. Им можно не только дистанционно открыть или закрыть дверь автомобиля, но и получить информацию об уровне топлива в баке, о сроках ТО и о том, закрыты ли окна и люк. При помощи этого ключа также можно управлять автономной системой отопления (опция).

Управление мультимедийной системой и телефоном теперь возможно с помощью сенсорного экрана или жестов: до сих пор такая функция была только у флагманского BMW 7 серии и нового BMW 5 серии. Есть голосовое управление, которое позволяет свободно формулировать свою команду повседневными фразами, проекционный дисплей, а также функция Remote 3D View, которая направляет трехмерное изображение ситуации вокруг автомобиля на смартфон клиента.

Что до интеграции внешний устройств с мультимедийной системой, то приложение BMW Connected поддерживает смартфоны на платформе iOS и Android, а также интеллектуальные гаджеты Apple Watch, Samsung Gear (S2 и S3) и беспроводной динамик Amazon Echo с голосовым управлением Alexa. Также есть точка доступа Wi-Fi, поддерживается Apple CarPlay, парковочные сервисы ParkNow и On-Street Parking Information.

В списке систем безопасности и помощи водителю - активный круиз-контроль, способный тормозить автомобиль до полной остановки и затем автоматически возобновлять движение. Плюс ассистент руления,  ведения по полосе и перестроения, система удержания в полосе с защитой от боковых столкновений, сигнализатор о преимущественном проезде и наличии транспорта, движущегося в поперечном направлении.

Новый BMW X3 будет оснащаться двумя дизелями и четырьмя бензиновыми моторами. В бензиновых моторах TwinPower Turbo применяется турбонагнетатель twin-scroll, прямой впрыск топлива, бесступенчатая регулировка фаз газораспределения и хода клапанов. В дизелях, оснащенных турбокомпрессором с с изменяемой геометрией, применен прямой впрыск топлива с давлением впрыска до 2500 бар, а для очистки выхлопа внедрены сажевый фильтр, катализатором и впрыском мочевины AdBlue.

Отдельно можно заказать более жесткую спортивную подвеску из пакета M Спорт, либо адаптивные амортизаторы. И, наконец, адаптивное спортивное рулевое управление из X3 M40i тоже можно заказать для остальных моделей в качестве опции. 

На старте в продажу пойдут полноприводные дизельные модели xDrive20d (2 л, 190 л.с., 400 Нм) и xDrive30d с 3-литровой рядной "шестеркой" (265 л.с. и 620 Нм), а также новая бензиновая топовая версия M40i (первая модель M Performance у Х3) с 6-цилиндровым бензиновым турбомотором (360 л.с. и 500 Нм), с которым эта версия разгоняется до 100 км/час за 4,8 сек. M40i также имеет не только отличия по внешности и салону, но и снабжена более спортивными подвеской (в том числе и адаптивной), выхлопом, тормозами и функцией Launch Control.       

Чуть позднее начнутся продажи 2-литровой бензиновых версий xDrive30i (252 л.с. и 350 Нм) и 20i (2 л, 184 л.с. и 290 Нм), которая будет предлагаться как с задним (sDrive) так и с полным приводом xDrive (не в Европе). Все двигатели нового Х3 будут сочетаться с 8-ступенчатым автоматом ZF, а полноприводные версии получили новую раздаточную коробку, которая ранее была применена на новой флагманской "семерке". 

Новый Х3 получил облегченные независимые подвески с тормозами, плюс доработанный электромеханический усилитель руля. Клиренс – 204 мм, заявленная глубина проходимого брода – 500 мм. В полноприводных версиях на задний мост теперь подается больше тяги для формирования фирменных повадок. Базовая комплектация теперь предусматривает колесные диски на 18 дюймов (было 17 дюймов), а в зависимости от комплектации автомобиля и установленного двигателя в качестве заводской опции предлагаются диски размером до 21 дюйма.

Российские продажи нового Х3 стартуют синхронно с мировыми и произойдет это в конце этого года. Машину пока будут поставлять в Россию из США, цены и комплектации заявят ближе к старту продаж.    

Бывший инженер Ford предложил ставить по одной турбине на каждый цилиндр. Одной из проблем турбированного мотора является так называемый турболаг или "турбояма" - недостаточное давление наддува на малых оборотах мотора из-за низкого давления выхлопа. Бывший инженер компании Ford предложил решить эту проблему радикально.
Mitsubishi Electric готовит необычный родстер с дополненной реальностью Компания Mitsubishi Electric, входящая в состав Mitsubishi Group, покажет футуристичный открытый автомобиль, на котором продемонстрирует свое видение технологий будущего, направленных на повышение безопасности дорожного движения и создание удобной, эффективной и безаварийной транспортной сети.
Lada Vesta получит управление со смартфона Lada Vesta в скором будущем получит платформу Lada Connect, которая позволит управлять некоторыми функциями автомобиля со смартфона.