© Kia

26 июня 2017 18:39

Аналитика 1739

В России седаны вновь обогнали по продажам кроссоверы

Аналитики, проведя исследование российского рынка новых легковых автомобилей, выявили, что машины В-класса уже второй месяц подряд является самым большим сегментом российского рынка.

По данным "Автостата", в мае продажи новых легковых автомобилей в России составили 116,5 тыс. единиц, увеличившись на 15,1% к результату прошлого года. Положительная динамика зафиксирована в 6 сегментах рынка: B, C, D, E, MPV и SUV.

Но если в сегменте E речь идет о росте лишь в 1,4%, то в МPV (пассажирские минивены) и SUV (внедорожники и кроссоверы) превышение показателей по сравнению с 2016 годом составило более 25%. Рыночное падение отмечено в сегментах A и классе пикапов.

Доля продаж иномарок российской сборки выросла до 60%...

Примечательной является положительная динамика в сегментах B и SUV, на которые в мае пришлось более 80% рынка новых автомобилей. Доля B-класса составила 40,8% от общих продаж легковых автомобилей в стране, что соответствует 47,6 тыс. экземпляров (+8,2%). Среди моделей здесь лидирует Kia Rio (8083 шт.; +6,8%). В первую тройку попадают также Lada Granta (7324 шт.; -8,1%) и Vesta (6556 шт.; +74,7%).

На втором месте по объемам продаж находится сегмент SUV, автомобили которого за прошлый месяц разошлись тиражом в 46,7 тыс. экземпляров (+28,5%), что эквивалентно доле в 40%. Лидером тут, как и в предыдущие месяцы, продолжает оставаться новый кроссовер Hyundai Creta (4203 шт.). За ним следуют Renault Duster (3456 шт.; -16,7%) и Toyota RAV4 (3166 шт.; +23,4%).

Третье место среди сегментов традиционно занимает С-класс, на долю которого пришлось 7,8%. В мае реализация таких машин достигла 9,1 тыс. единиц, показав рост на 7,8%. Лидером тут стал Nissan Almera (1786 шт.; +78,1%), отодвинув лифтбек Skoda Octavia на вторую позицию (1747 шт.; -2,8%). На третьем месте в этом сегменте находится Ford Focus (1395 шт.; +53,1%).

За пределами тройки лидеров находится D-класс (5,9 тыс. шт.; +7,7%), доля которого составила 5%. Лидер здесь - Toyota Camry (2605 шт.; +20,1%). Доля каждого из оставшихся сегментов составляет менее 2,5%. Стоит отметить, что наименьший этот показатель имеет А-класс (0,2%), продажи которого в мае упали сильнее всего (-56,4%).

Россияне потратили на новые автомобили более 1 триллиона рублей Аналитики провели исследование российского автомобильного рынка и выяснили объем выручки от продаж новых машин за 9 месяцев 2017 года. И в этом году показатели заметно выросли.
Выпуск легковых автомобилей в России вырос более чем на 20% Постепенное восстановление рынка положительно сказывается и на показателях производства: автомобильная промышленность перекрыла статистику прошлого года, причем по всем сегментам. Заметнее всего, разумеется, выросло производство легковых автомобилей.
В России начали дешеветь подержанные автомобили Медленный, но уверенный рост продаж новых автомобилей потянул вниз цены на подержанные автомобили, которые продолжают дешеветь.