© Kia

26 июня 2017 18:39

Аналитика 1756

В России седаны вновь обогнали по продажам кроссоверы

Аналитики, проведя исследование российского рынка новых легковых автомобилей, выявили, что машины В-класса уже второй месяц подряд является самым большим сегментом российского рынка.

По данным "Автостата", в мае продажи новых легковых автомобилей в России составили 116,5 тыс. единиц, увеличившись на 15,1% к результату прошлого года. Положительная динамика зафиксирована в 6 сегментах рынка: B, C, D, E, MPV и SUV.

Но если в сегменте E речь идет о росте лишь в 1,4%, то в МPV (пассажирские минивены) и SUV (внедорожники и кроссоверы) превышение показателей по сравнению с 2016 годом составило более 25%. Рыночное падение отмечено в сегментах A и классе пикапов.

Доля продаж иномарок российской сборки выросла до 60%...

Примечательной является положительная динамика в сегментах B и SUV, на которые в мае пришлось более 80% рынка новых автомобилей. Доля B-класса составила 40,8% от общих продаж легковых автомобилей в стране, что соответствует 47,6 тыс. экземпляров (+8,2%). Среди моделей здесь лидирует Kia Rio (8083 шт.; +6,8%). В первую тройку попадают также Lada Granta (7324 шт.; -8,1%) и Vesta (6556 шт.; +74,7%).

На втором месте по объемам продаж находится сегмент SUV, автомобили которого за прошлый месяц разошлись тиражом в 46,7 тыс. экземпляров (+28,5%), что эквивалентно доле в 40%. Лидером тут, как и в предыдущие месяцы, продолжает оставаться новый кроссовер Hyundai Creta (4203 шт.). За ним следуют Renault Duster (3456 шт.; -16,7%) и Toyota RAV4 (3166 шт.; +23,4%).

Третье место среди сегментов традиционно занимает С-класс, на долю которого пришлось 7,8%. В мае реализация таких машин достигла 9,1 тыс. единиц, показав рост на 7,8%. Лидером тут стал Nissan Almera (1786 шт.; +78,1%), отодвинув лифтбек Skoda Octavia на вторую позицию (1747 шт.; -2,8%). На третьем месте в этом сегменте находится Ford Focus (1395 шт.; +53,1%).

За пределами тройки лидеров находится D-класс (5,9 тыс. шт.; +7,7%), доля которого составила 5%. Лидер здесь - Toyota Camry (2605 шт.; +20,1%). Доля каждого из оставшихся сегментов составляет менее 2,5%. Стоит отметить, что наименьший этот показатель имеет А-класс (0,2%), продажи которого в мае упали сильнее всего (-56,4%).

Названы самые "мужские" марки автомобилей в России Женщина, управляющая автомобилем, давным-давно никого не удивляет, однако, как выяснилось, автомобили некоторых марок в нашей стране приобретают почти исключительно мужчины.
Страховщики составили "хит-парад" самых угоняемых в России автомобилей Опрос, проведенный среди российских страховых компаний, позволил определить не только самые угоняемые бренды, но и модели из "зоны риска" – автомобили, которые угоняют чаще всего. Впрочем, никаких сюрпризов опрос не принес.
За месяц в России подорожали автомобили 22 брендов Регулярное исследование рынка продемонстрировало, что за прошедший месяц изменились (в сторону увеличения) цены на автомобили у 22 производителей – это число претендует на своеобразный рекорд. Ценники прибавили от 15 до 140 тысяч рублей.