© Ford

21 июня 2017 18:55

Автопром 751

Ford переведет сборку "Фокусов" в Китай

Несмотря на откровенные требования президента США Дональда Трампа, концерн Ford все же намеревается вывести производство семейства Focus за пределы страны. Правда, не в Мексику, как планировалось ранее, а значительно дальше. Но на родине Ford тоже кое-что оставит.

Ожидается, что все без исключения "Фокусы" получат зарубежную прописку уже к 2019 году, тогда как сейчас часть из них собирается на заводе Ford в Мичигане. Производитель официально заявил, что большинство "Фокусов" через какое-то время будут поставляться на рынки планеты из Китая. Новый производственный план позволит концерну изрядно сэкономить.

Параллельно, чтобы сгладить негативный эффект от объявления о выводе производства из США, концерн Ford сделал некоторое количество заявлений о планируемом развитии мощностей на родине. В частности, утверждается, что перенос производства не приведет к сокращению числа рабочих мест в Северной Америке: те сотрудники, что занимались сборкой "Фокусов", будут собирать пикапы Ford Ranger. Кроме того, Ford собирается расширить производство в Кентукки, где будут выпускаться – в том числе и на экспорт – внедорожники Ford Explorer и Lincoln Navigator. На этот план Ford потратит около 900 млн долларов.

Ранее президент страны Дональд Трамп неоднократно заявлял, что категорически против массового вывода производств за пределы США: подобные планы озвучивали многие производители. Трамп угрожал серьезным повышением ввозных пошлин на автомобили, выпущенные за пределами страны и даже организовал специальную встречу с главами трех основных концернов – Ford, GM и Fiat-Chrysler. Давлением со стороны властей и можно, по всей видимости, объяснить попытку Ford компенсировать эффект от перемещения сборки "Фокусов" в Китай.

К слову, перераспределение мощностей происходит на фоне серьезных кадровых изменений в концерне. Всего около месяца назад неожиданно был отправлен в отставку глава Ford Марк Филдс, проработавший в компании около 30 лет – его уволили, как сообщалось, "в связи с утратой доверия", а также потому, что за время правления Филдса акции Ford потеряли в стоимости около 40%.

Lada Priora может подешеветь на прощание Долгожитель конвейера, седан Lada Priora, уже давно морально устарел и постепенно подбирается к завершению производственного цикла. При этом в СМИ появилась информация, согласно которой перед выходом на пенсию и без того доступная модель станет еще дешевле - правда, произойдет это не просто так.
Несуществующий судья из Дагестана взыскал с Hyundai 18 млн рублей Корейский автопроизводитель, сам того не зная, стал фигурантом весьма странного судебного процесса: в Дагестане третейский суд постановил взыскать с компании более 18 миллионов рублей. Нюанс в том, что в третейском суде этого дела не рассматривали, а вынесший решение арбитр в ТС не работает.
Компания Skoda ищет варианты для создания сверхбюджетного автомобиля В начале года чешский автопроизводитель объявил о партнерстве с индийской компанией Tata, чтобы совместными усилиями выпустить дешевый "народный" автомобиль для развивающихся рынков. Спустя пять месяцев стороны объявили о разрыве отношений, однако от изначальных целей чехи отказываться не намерены.