© DK Racing

21 июня 2017 21:10

Новинки 3020

Представлен российский трековый спорткар за 1 млн рублей

Легкий, простой и дешевый – именно таким полвека назад Колин Чепмен разработал легендарный бюджетный спорткар Lotus Seven. И дело его живет: за прошедшие годы 160 фирм выпустили свои реплики знаменитой "семерки". Теперь свою версию сделали и в России.

Российская компания DK Racing (объединяет гоночную школу, спортивную команду и производственную базу) и проектировочная организация КБ "527" представили серийную версию спорткара Shortcut (переводится с английского как "кратчайший путь" или "срезка"). Автомобиль, спроектированный в России и на 90% состоящий из отечественных деталей, изначально создан для трековых гонок и, с учетом стоимости, подается своими создателями как "входной билет" в автоспорт и единственный чистокровный спорткар в таком ценовом сегменте.

Конструкция "Шортката" в целом выдержана в канонах, заложенных еще в Lotus Seven. В основе машины - согласованная по конструкции с РАФ (Российская Автомобильная Федерация) несущая пространственная рама из холоднокатаной бесшовной стальной трубы. Сама рама и ее разработка, внешние пластиковые и внутренние алюминиевые панели - российские. И по требованию РАФ сверху и сбоку пилота закрывает мощный вварной каркас безопасности из трубы сечением 45 мм и толщиной стенки 2,5 мм - такие используют в защитных "клетках" раллийных автомобилей весом до 2 тонн. Учитывая, что сам Shortcut весит вчетверо меньше, можно представить себе запас прочности.

Владельцам уже переданы 2 "Шортката", еще 3 поставят заказчикам до конца июня. Основными клиентами создатели машины видят профессиональных гонщиков, пилотов-любителей, а также автодромы, покупающие спорткар для обучения и сдачи в аренду.

В ногах у пилота - бензиновая "четверка" объемом 1,6 л, построенная на базе серийного блока цилиндров вазовского двигателя 21126 от Lada Granta Spor). Двигатели не покупают готовыми: каждый агрегат собирается вручную "от блока" с подбором, промером и отбраковкой новых деталей. Процесс, кстати, не так прост: на вазовские моторы в продаже хватает низкокачественных комплектующих, которые приходится отсеивать. 

По сравнению с серийным мотором, у "сердца" для Shortcut изменена конфигурация выпуска для снижения противодавления выхлопных газов, стоят более "горбатые" распредвалы тольяттинского производства, а вместо привычного впуска с ресивером и датчиком массового расхода воздуха применена схема с индивидуальными дросселями на каждый цилиндр. Поддон мотора тоже доработан: чтобы в затяжных скоростных дугах (например, на автодроме в Сочи) не было масляного голодания, в него внедрены противоотливные пластины. 

Кокпит предельно аскетичен. Но за доплату поставят руль Момо (13 500 рублей) или ветровое стекло (18 000 рублей), обошьют приборную панель и трансмиссионный туннель карбоном (37 500 рублей). Хотя вместо пижонского карбона лучше отдать 45 000 рублей за пенную систему пожаротушения (опция). Красный краник слева от руля отрубает "массу", шайба на туннеле - ручной регулятор баланса тормозных сил по осям.

Блок управления двигателем "Январь 5.1" - такой же, как и на серийных "Ладах", но уже с другой программой, тоже написанной российскими умельцами. И если на прототипе 2016 года мотор выдавал 150 л.с., то теперь с маховика сняли 184 "силы" и 200 Нм на обычном бензине АИ-98, и порядка 194 л.с. и 215 Нм на гоночном топливе с октановым числом 102. Заявленный расход топлива на треке заявлен в 25 л/час.

К мотору пристыкована 5-ступенчатая механическая коробка от вазовской "классики", кулиса рычага КПП взята у Chevrolet Niva, карданный вал с крестовинами - от обычной "Нивы". Но передаточные числа в коробке уже другие, а шестерни делают на заказ в Тольятти.

 
  1. Shortcut изначально построен под пилота, так что ради его удобства и развесовки мотор и КПП с карданом смещены вправо. Если надо, втиснут и сиденье для штурмана, только лучше ему быть постройнее да пониже.
  2. В базе - ложемент, формируемый под телосложение клиента из монтажной пены. Алюминиевое кресло-ковш (доступно с августа 2017 года) - опция за 50 000 рублей. Еще 40 000 - за 6-точечные ремни безопаности.
  3. Цифровую "приборку" в КБ "527" создали и выпускают сами (импортные аналоги - от 100 000 рублей). На ней - скорость, обороты, температура ОЖ, запас топлива, напряжение в бортовой сети, давление и температура масла. Сверху - шифт-лайт (световой индикатор переключения передач). С октября планируют запустить отдельную продажу.
 

Неразрезной ведущий задний мост для тестовых прототипов поначалу взяли от вазовской "копейки". Да только уже с завода эта деталь выходит изогнутой - не смертельно для гражданского автомобиля, но мешает настройке и развесовке гоночного снаряда. Поэтому на серийных машинах 2017 года от вазовского моста отказались. Вместо него спроектировали и изготовили свой собственный, который легче, жестче и качественнее. Ведущий редуктор и межколесный дифференциал с дисковым "самоблоком" - родом из Тольятти.

Почему не использовали сзади современную независимую многорычажную подвеску вместо архаичного неразрезного моста, спросите вы? Создатели "Шортката" отвечают сразу: балка-мост - дешевле. К тому же, вазовский ведущий редуктор дает большой выбор главных пар и блокировок.

Рама с каркасом безопасности на сборочном стапеле. На изготовление каждой уходит около недели. Хорошо виден мощный защитный боковой "крест" на стороне водителя. Его требует РАФ, выдающая спортивный паспорт на каждый выпущенный Shortcut. За доплату такой же приварят и со стороны пассажира.   

Кстати, оригинальный Lotus Seven тоже использовал сзади неразрезной мост. Его наследники вроде Caterham используют сзади независимую схему De Dion с поперечными тягами Уатта, только такая конструкция тяжелее. Создатели Shortcut заявляют для неразрезного моста еще некоторые плюсы. Так, он позволяет сохранять постоянный развал между правым и левым колесом, помогая лучше контролировать скольжения задней оси на торможении в поворотах. В финальной стадии торможения на дуге балка держится за покрытие двумя колесами и немного скользит, а "многорычажка" стремится вывесить внутреннее заднее колесо.

К слову, подвеска и передние поворотные кулаки тоже полностью спроектированы и изготовлены инженерами КБ "527". На прототипах использовали питерские амортизаторные стойки "Плаза". Но на товарных машинах стоят британские стойки Protech. При схожей цене они оказались легче (корпус амортизаторов алюминиевый, у российских изделий - стальной), снабжены клапанами настройки на сжатие и отбой, да и сроки поставок англичане выдерживают стабильно.

 
  1. Светодиодные фары - опция.
  2. Базовый алюминиевый бензобак - на 40 л, за доплату - на 60 л. Баки тоже делают в России.
  3. Рулевая рейка сделана из доработанного узла от Ford Sierra. Тормозные диски "по кругу" - марки Brembo (подойдут и российские изделия, вопрос лишь в качестве). Задние суппорты - VW AG, передние - вазовские. Усилителя тормозов нет: придется прилагать усилия и учиться правильно тормозить.
 

А что же получается на выходе? Shortcut, имеющий габариты 3226х1595х1134 мм и колесную базу в 2265 мм, в снаряженном виде, но без водителя весит 497 кг. Даже с учетом всего 150 "сил" на моторе прототипа это давало удельную мощность в 300 л.с. на тонну, что равно показателю Porsche 011 Turbo 997. Разгон до 100 км/час заявлен на уровне 4,7 с, максимальная скорость достигает 210 км/час.

Все это обойдется покупателю в 1 000 000 рублей без учета опций. Под конкретного заказчика машину сделают за 1 месяц. А с этой осени "Шорткат", как и его английский прообраз, будут предлагать клиентам в виде кит-набора для самостоятельной сборки (цена останется прежней).   

Впускные фланцы и патрубки, а также клапанную крышку двигателя в КБ "527" сами вытачивают из алюминия. За доплату на крышке клапанов отфрезеруют изображение или слоган заказчика. Справа от впуска виден базовый аэрозольный огнетушитель МАГ-2М. 

Что дальше? В 2018 году планируется выпустить дорожную версию "Шортката", на которой обещаны лобовое стекло с подогревом, боковые зеркала, крыша, АБС, подушки безопасности и комплекс "ЭРА-ГЛОНАСС" - сейчас все упирается только в сложную и дорогую процедуру российской сертификации.    

Но основной прицел создатели Shortcut все же держат на автоспорт и собственную гоночную серию, под которую силами DK Racing будет строиться партия машин. Так, первая тестовая гонка монокубка при поддержке РАФ может пройти уже 16-17 сентября на автодроме в Нижнем Новгороде. Планы на следующий год - попасть в календарь РАФ и проводить регулярные гонки (до 10 за сезон), выводя по 20 машин на этап.

Кованые колесные диски - тольяттинской фирмы Slik, "обутые" в японский полуслик Toyo Proxes R888R размерностью 185/60 R14. Выхлоп разработан и изготовлен в КБ "527". 

Хотя монокубка ждать не обязательно, так как уже сегодня на Shortcut можно выступать в нескольких российских гоночных сериях. Это 4-часовая марафонская гонка Russian Endurance Challenge (REC), любительский чемпионат Russian Hot-Hatch Club Championship (RHHCC) в дисциплине time-attack (выявление участника, который быстрее всех проходит один круг по гоночной трассе), такой же по формату проект MaxPowerCars и 2-часовая гонка на выносливость MaxPowerCars Endurance Masters.     

Разработчики готовы сдавать Shortcut и в аренду. Короткая сессия в трек-день на автодроме обойдется в 6000 рублей (сюда же входят доставка, топливо и бокс), аренда на полный день с механиком - 79-85 тысяч рублей, в зависимости от гоночной трассы. Есть и аренда спорткара на гонки. Так, взять машину на один этап в серии RHHCC и MaxPowerCars обойдется в 100-130 тысяч рублей, аренда на этап в MaxPowerCars Endurance Masters - 200-270 тысяч, а одна гонка на выносливость в серии REC потянет уже на 250-315 тысяч рублей.

Автор Александр Евдокимов, фото автора и DK Racing
Новый рамный внедорожник Nissan сфотографировали в реале Nissan работает над новым рамным внедорожником в пику моделям Toyota Fortuner, Mitsubishi Pajero Sport и Ford Everest. И теперь новинку удалось сфотографировать живем. Ей прочат имя Terra или Paladin, а дебютировать она должна в 2018 году. Есть основания ждать Terra и в России.
Компания Volkswagen опубликовала первое изображение новой Jetta "Фольксваген" активно готовится к премьере нового поколения "Джетты", жизненный цикл которой никак не синхронизирован с семейством Golf. Живой автомобиль должны показать на ближайшей выставке в Детройте.
"Заряженному" спорткупе от Lexus обещают очень мощный мотор Эффектное купе Lexus LC500 привлекает внимание в первую очередь ярким и необычным дизайном, а вот под капотом у него - "нестареющая классика": 5-литровый атмосферный V8 выдает довольно заурядные по нынешним меркам 477 л.с.. Однако японцы уже готовят новую F-версию, которая окажется намного мощнее