© Василий Ефанов

19 июня 2017 14:09

Детские болезни 5436

Кафедра детских болезней: Mitsubishi Pajero

Легендарный боевой "проходимец" Mitsubishi Pajero IV добросовестно соответствует девизу компании - "надежно". Но это не значит, что внедорожник полностью лишен болезней - причем некоторые из них уже давно записаны в разряд хронических и, по сути, неизлечимых.

Понятие "детские болезни" применительно к Mitsubishi Pajero IV подходит едва ли - внедорожник на конвейере уже более десятка лет! Пора детства давно закончилась, а вот кое-какие проблемы - остались. Что это за проблемы и как их решать, АвтоВестям рассказали в официальном представительстве Mitsubishi Motors в России.

№1

Закисают развальные болты

Развальные болты, ржавеющие и буквально намертво врастающие в резьбу, - больной вопрос многих "паджероводов". За этими болтами, которые отвечают за регулировку развала колес, нужен глаз да глаз: не позаботился владелец о регулярной смазке - дело может закончиться тем, что болт придется срезать и выбивать из насиженного "гнезда".

Происходит это по очевидным причинам: как и все "брюхо" автомобиля, эти болты открыты всем погодам и непогодам, постоянно получают заряды влаги со всевозможными дорожными солями и прочей химией. Вопрос в другом: как с этим бороться?

"Случаи есть. Информация предоставлялась производителю. Основной причиной является попадание влаги с солью в резьбовое соединение. Внесения изменений на производстве не было, поскольку проблема является эксплуатационной. В зависимости от условий эксплуатации официальный дилерский центр дает рекомендации и предлагает смазку болтов регулировки углов установки колес. Кроме того, такой проблемы возможно избежать, если раз в 1-2 года (в зависимости от условий эксплуатации) производить корректировку углов установки колёс. У Pajero IV 2017 производственного года полностью устранение данной неисправности не представляется возможным", - рассказали в представительстве марки.

№2

Протирается ЛКП в дверных проемах

Уже не раз эта тема появлялась в нашей рубрике. Потертости на лакокрасочном покрытии в дверных проемах - неприятный сюрприз, который нередко "встречал" владельцев и Peugeot, и Mini, и других. Не обошла эта проблема стороной и Mitsubishi Pajero.

На всех моделях потертости на лакокрасочном покрытии возникали по одной и той же причине: слишком крупные и жесткие резиновые уплотнители сильно терли краску, и со временем в местах соприкосновения появлялись "проплешины". Практически всегда вопрос решался по одному и тому же сценарию: при обращении владельца на автомобиле перекрашивали проем, проклеивали прозрачной защитной пленкой, а на производстве со временем принимали соответствующие меры - начинали ставить уплотнители помягче. Однако с Mitsubishi Pajero ситуация особая: здесь главным виновником признаны не столько сами резинки, сколько условия эксплуатации.

"Случаи есть. Для выяснения причин запчасти отправлялись на исследование производителю. Основной причиной является попадание пыли и грязи под уплотнители двери. Внесения изменений на производстве не было, поскольку проблема является эксплуатационной. В ряде случаев решаем клиентские запросы в рамках гарантии производителя. У 2017 производственного года полностью устранение данной неисправности не представляется возможным", - заявили в представительстве.

№3

Течь в системе охлаждения коробки передач

А вот это уже серьезно: увидеть лужицу под собственным автомобилем - кошмарный сон любого автомобилиста. Mitsubishi Pajero за "хроническим недержанием" не замечен, однако случаи утечек в системе охлаждения коробки передач встречаются. А чем опасен перегрев коробки, догадаться несложно.

В российском представительстве Mitsubishi Motors проблему признали и конкретизировали: течь если и появляется, то обычно она появляется в месте крепления штуцера контура охлаждения. "Есть обращения клиентов на течь трансмиссионной жидкости из штуцера контура охлаждения АКП, выполненного совместно с радиатором охлаждения. Для выяснения причин запчасти отправлялись на исследование производителю. Причина в коррозии штуцера из-за первичного повреждения защитного покрытия на границе контакта штуцера со шлангом с последующим агрессивным воздействием реагентов. Введена контрмера на производстве – изменён материал штуцера с декабря 2016 года. На модель 2017 года производства используются модифицированные запчасти, на данный момент официальных обращений зафиксировано не было", - разъяснили в представительстве.

№4

Коррозия пятой двери

Случаев явно преждевременного "цветения" кузова на автомобилях мы в рамках этой рубрики тоже встречали немало - порой даже именитые и популярные модели проявляли подобные слабости, так что Pajero, можно сказать, попал в хорошую компанию со своей пятой дверью.

Нельзя сказать, что проблема для внедорожника массовая, однако нет-нет да найдет какой-нибудь "паджеровод" небольшое вздутие под краской. Причем если ржавчина и появляется, то в случае с Pajero у нее есть вполне конкретное излюбленное место - крышка багажника.

"Случаи возникали и были зафиксированы. Для выяснения причин запчасти отправлялись на исследование производителю. Причин множество. От производственных проблем до эксплуатационных, например, сколы из-за воздействия камней и прочего абразива, которого на наших дорогах достаточно много. Был введён ряд контрмер на производстве, в частности менялась схема очистки панели задней двери. Внесение изменений снизило количество обращений. Тем не менее, путь дальнейшего снижения количества обращений находится в процесс изучения, - объяснили в представительстве.

***

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует, и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

Кафедра детских болезней: Mini Countryman Стильный кроссовер Mini Countryman - отличный выбор для тех, кто хочет себе BMW с незаурядным дизайном и особой "породой": ведь продвинутая баварская инженерия здесь скрыта под обликом культовой британской марки! Только вот не передались ли "Мини" болезни BMW? И есть ли вообще эти болезни?
Кафедра детских болезней: Hyundai Creta Новый Hyundai Creta продается в России меньше года, но уже получил постоянную прописку в ТОП-5 самых продаваемых моделей. Посмотрим, не поторопились ли с выбором тысячи покупателей, рискнувшие купить эту модель, - ведь все детские болезни "Креты" им придется проверить на себе.
Кафедра детских болезней: Renault Kaptur Европейский кроссовер Captur специально для России сменил букву в названии и перешел на платформу Renault Duster. Поможет ли "железо" от надежного собрата никогда не болеть? Или, наоборот, передало "Каптюру" собственные детские болезни?