© Авто.Вести.Ru, Мария Подорова

9 июня 2017 17:01

Автопром 741

Skoda похоронит модель Citigo ради новых кроссоверов

Ультракомпактный хэтчбек от Skoda по имени Citigo будет продаваться еще как минимум несколько лет: совсем недавно модель пережила рестайлинг. А вот следующего поколения хэтчбек может и не увидеть: в компании решили сосредоточиться на потенциально более выгодном сегменте.

Европейские продажи ультракомпактных моделей стремительно падают, тогда как вседорожный сегмент продолжает демонстрировать уверенный рост. Поэтому руководство чешской компании и решило слегка сменить направление вектора развития, сняв с производства Citigo по завершении жизненного цикла этого поколения хэтчбека.

В настоящее время вседорожная линейка Skoda состоит из двух моделей – Kodiaq и Karoq, но уже в ближайшие годы она может быть расширена до четырех кроссоверов. Об этом один из топ-менеджеров компании Питер Сольк заявил изданию Motoring. По его словам, чехи планируют пополнить вседорожником свой компактный сегмент (кроссовер может стать соплатформенником хэтчбека Skoda Fabia), а также выпустить спортивную модель в жанре "кросс-купе" на базе Kodiaq.

Интересно, что разработкой небольших кроссоверов активно занимаются многие коллеги Skoda по концерну Volkswagen. Например, сам VW планирует со сменой поколений Polo запустить в продажу полноценный, пусть и небольшой вседорожник. Кроме того, вседорожник на базе Ibiza уже испытывается компанией Seat.

Что касается Skoda, то ее производственные планы двумя кроссоверами не ограничиваются. Специально для рынка Соединенных Штатов Америки чехи могут разработать пикап, для чего позаимствуют у VW платформу модели Amarok. Кроме того, Skoda обещает уже к 2020 году пополнить свою модельную линейку несколькими электромобилями.

В России самой доступной моделью компании является не Citigo, который в нашей стране официально не продается, а более крупный лифтбэк Rapid. Заплатить за него нужно как минимум 599 000 рублей – правда, в этом случае речь идет о стоимости автомобиля 2016 года выпуска с 90-сильным 1,6-литровым мотором и механической КПП в базовой комплектации Entry.

На российский рынок выходит новая автомобильная марка Компания Citroen создала отдельный премиальный бренд, под крылом которого сосредоточила имиджевые модели DS. Вскоре французские автомобили с новым названием появятся и в России.
Автопроизводители отказываются от участия во Франкфуртском автосалоне Накануне крупнейшей автомобильной выставки в мире стало известно, что сразу девять автокомпаний решили проигнорировать Франкфуртский автосалон. Главная причина "прогула" - неоправданно высокие затраты на участие.
Mercedes-Benz готовит новый 8-ступенчатый автомат Последней разработкой Mercedes-Benz в области трансмиссий считается 9-ступенчатый автомат, но концерн может запустить в производство новейшую АКП с 8 диапазонами, для которой уже запатентовано название. Это, к слову, может означать конец эпохи мерседесовских роботов.