© Авто.Вести.Ru, Мария Подорова

8 июня 2017 11:17

Дороги 8652

Новый закон оставил без работы тысячи таксистов

С 1 июня в России вступил в силу закон, в соответствии с которым водители с иностранными водительскими удостоверениями не имеют права работать на общественном транспорте. Новая мера заметно сказалась на таксопарках: у некоторых перевозчиков штат сократился вдвое.

Как рассказали изданию РБК в столичном профсоюзе таксистов и в межрегиональном профсоюзе работников общественного транспорта, число водителей такси в столице после принятия закона сократилось на 20%, причем это "заниженная и осторожная оценка". Руководитель Ассоциации таксистов Подмосковья Андрей Титов рассказал городскому порталу "РИАМО в Подольске" о сокращении штата водителей в таксопарках Подмосковья на 40%, а директор Banana Taxi Иван Брусенцов рассказал о сокращении штата компании на 50% и последовавших за этим "существенных убытках".

Впрочем, далеко не все таксисты-иностранцы полностью ушли с рынка: выход в данной ситуации - пересдача на права. К тому же представители крупных агрегаторов сервисов такси сообщают о том, что новый закон практически не повлиял на их деятельность. Это объясняется тем, что доля водителей-иностранцев в таких компаниях незначительна (например, у сервиса "Максим"), а сотрудничают они только с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, которые работают в строгом соответствии с российским законодательством.

Что интересно, до вступления в силу нового закона Госдума рассматривала законопроект, предусматривающий отсрочку введения запрета. Причем его до сих пор рассматривают - несмотря на то, что сам по себе запрет уже действует. 

Накануне, 5 июня, в Госдуме состоялось заседание комитета по труду и соцполитике, на котором рассматривались в том числе и проблемы регулирования рынка частного извоза. Как сообщил изданию "Известия" председатель комитета Ярослав Нилов, вышеупомянутый законопроект, как ни странно, получил шанс на дальнейшую жизнь: его продолжают рассматривать и могут принять уже через месяц. Таким образом, иностранные водители могут все же получить очередную отсрочку – правда, на этот раз сокращенную с года до шести месяцев.

"Иностранные водители могут идти и в срочном порядке пересдавать на российские права, — сказал Ярослав Нилов. — Спустя месяц, когда законопроект будет рассматриваться во втором чтении, думаю, проблема вообще не будет актуальной. Но если все-таки такая необходимость останется, может быть, продлят на полгода. Надо, чтобы у человека были нормальные права, а не купленные за $100 после того, как он всю жизнь ездил на тракторе".

 

Автоугонщиков заставят оплачивать причиненный ущерб В третьем чтении приняты поправки в Гражданский и Уголовный кодексы, согласно которым угонщику предстоит расплачиваться за ущерб, причиненный автомобилю, даже если он не будет в этом виноват. Закон будет рассматривать такого угонщика как лицо, создавшее условия для нанесения вреда.
Регистрация автомобилей по-новому: ГИБДД больше не понадобится Не исключено, что в ближайшем будущем всех автомобилистов ждет грандиозное нововведение – появление возможности регистрировать свежекупленные машины без посещения ГИБДД. Законопроект, в котором прописана эта норма, сейчас проходит этапы принятия.
"Эра-Глонасс" будет работать в Европе В Европе приняты новые правила работы для автомобильных систем экстренного вызова, причем основаны они на стандартах российской "Эра-Глонасс". Отечественная система и ее европейский аналог eCall в ближайшем будущем будут сопряжены и смогут работать параллельно.