© АвтоВести

7 июня 2017 19:58

Автопром 1360

Власти создадут новый механизм поддержки российского автопрома

Новый пакет мер по поддержке отечественного автопрома Минэкономразвития совместно с Минпромторгом планирует разработать до конца лета. Такая программа придет на смену соглашениям о промсборке, ориентировочно, в 2019 году.

Новый механизм не будет предусматривать льготных ввозных пошлин (преимущественно нулевых) на автокомпоненты, сообщают "Ведомости" со ссылкой на директора департамента развития секторов экономики Минэкономразвития Александр Масленников.

Производство автомобилей в России может вырасти в два раза...

Новые меры могут подтолкнуть развитие российской автокомпонентной отраслив будущем, тогда как сейчас автоконцернам выгоднее импортировать детали, что попутно снижает интерес глобальных поставщиков открывать свои заводы в России и увеличивать локализацию производства. Кроме того, Россия не может сохранить льготы: они должны быть отменены с 1 июля 2018 года, что было одним из условий вступления России в ВТО.

Несмотря на новые меры, автоконцерны в России сохранят доступ ко всем программам господдержки отрасли: госзакупкам, льготному кредитованию и лизингу, компенсации утилизационного сбора и т.д. В прошлом году на эти цели – без учета утилизационного сбора – из бюджет потратили почти 60 млрд рублей. И каждый год планируется выделять на поддержку отрасли около 65 млрд рублей, чтоследует из проекта стратегии развития автопрома.

Новые соглашения о промсборке предполагается подписывать только с одной компанией и под конкретные модели при начальной локализации производителя не менее 60%, продолжает Масленников. Либо - 60% в среднем по моделям в одном классе, но автоконцерны будут обязаны увеличить уровень локализации моделей, например, до 80%. Будет в проекте и обязательство по развитию экспорта.

"Государство заинтересовано в углублении локализации компонентов, вот под это мы и будем оказывать господдержку, – говорил весной замминистра промышленности и торговли Александр Морозов. – Чем дольше мы продлеваем льготы по ввозу конкретных автокомпонентов, тем дольше инвесторы не будут инвестировать в их локализацию".

На российский рынок выходит новая автомобильная марка Компания Citroen создала отдельный премиальный бренд, под крылом которого сосредоточила имиджевые модели DS. Вскоре французские автомобили с новым названием появятся и в России.
Автопроизводители отказываются от участия во Франкфуртском автосалоне Накануне крупнейшей автомобильной выставки в мире стало известно, что сразу девять автокомпаний решили проигнорировать Франкфуртский автосалон. Главная причина "прогула" - неоправданно высокие затраты на участие.
Mercedes-Benz готовит новый 8-ступенчатый автомат Последней разработкой Mercedes-Benz в области трансмиссий считается 9-ступенчатый автомат, но концерн может запустить в производство новейшую АКП с 8 диапазонами, для которой уже запатентовано название. Это, к слову, может означать конец эпохи мерседесовских роботов.