© АвтоВести, Павел Блюденов

6 июня 2017 17:10

Дороги 21503

Водителей-гастарбайтеров могут вернуть на дороги

С 1 июня водителям с удостоверениями, выданными за рубежом, не разрешается водить общественный транспорт, такси, грузовики и тому подобное. Однако, как ни странно, Годсдума может отложить вступление в силу уже действующего запрета.

Введение разрешения на работу водителем только тем гражданам, у которых имеются водительские удостоверения, выданные в России, откладывалось несколько лет подряд. Введение запрета в действие с 1 июня тоже могло получить отсрочку: как сообщают "Известия", соответствующий законопроект был внесен в Госдуму в апреле нынешнего года. Однако, принять его успели только в первом чтении.

Накануне, 5 июня, в Госдуме состоялось заседание комитета по труду и соцполитике, на котором рассматривались в том числе и проблемы регулирования рынка частного извоза. Как сообщил изданию председатель комитета Ярослав Нилов, вышеупомянутый законопроект, как ни странно, получил шанс на дальнейшую жизнь: его продолжают рассматривать и могут принять уже через месяц. Таким образом, иностранные водители могут все же получить очередную отсрочку – правда, на этот раз сокращенную с года до шести месяцев.

"Иностранные водители могут идти и в срочном порядке пересдавать на российские права, — сказал Ярослав Нилов. — Спустя месяц, когда законопроект будет рассматриваться во втором чтении, думаю, проблема вообще не будет актуальной. Но если все-таки такая необходимость останется, может быть, продлят на полгода. Надо, чтобы у человека были нормальные права, а не купленные за $100 после того, как он всю жизнь ездил на тракторе".

"Известия" цитируют советы по работе в новых условиях, которые некоторые службы-агрегаторы рассылают таксистам. Они, в частности, рекомендуют в случае общения с инспектором ГИБДД не показывать лицензию, а заявлять, что автомобиль арендован в личных целях. В этом случае якобы водителю не грозит штраф за работу с иностранными правами.

На заседании профильного комитета рассматривалась и возможность серьезного изменения принципов лицензирования таксистов: предлагается выдавать лицензию не на автомобиль, а конкретному человеку. Перспективы такого нововведения пока неясны.

Рынок ОСАГО по-прежнему несет огромные потери из-за мошенников Российский союз автостраховщиков оценил потери страховых компаний из-за мошенничества по результатам работы в первом полугодии 2017 года. Согласно собранной статистике, проблема так называемых криминальных автоюристов не то что далека от разрешения, а, наоборот, становится все более серьезной.
Водительские удостоверения в России могут быть кардинально обновлены Власти всерьез изучают возможность внедрения электронных чипов в российские паспорта и водительские удостоверения. Такие чипы могут содержать биометрические данные и электронную подпись владельца, а это, в свою очередь, позволит даже расширить сферу применения водительских прав.
В России будут выпускать зарядные станции для электромобилей Отсутствие необходимой инфраструктуры - одно из основных препятствий для развития электромобилей в России, однако до конца 2017 года эта проблема должна быть решена: в Рязани готовятся к производству новых зарядных станций для электромобилей. Ряд крупных городов уже заключил контракты на поставку.