© Василий Ефанов

29 мая 2017 13:54

Детские болезни 11008

Кафедра детских болезней: Toyota RAV4

Автомобили Toyota традиционно славятся своей неприхотливостью к условиям эксплуатации: и "Короллу", и "Ленд Крузер" выбирают в том числе и в надежде на то, что автомобиль не будет доставлять лишних проблем. Но кроссовер RAV4 нет-нет да найдет чем "удивить" владельца: тут скрипит, там облезает...

Никаких радикальных проблем, которые могут отпугнуть потенциального владельца, RAV4 не несет, но кое-чем озадачить все-таки может. Чем именно - мы узнавали у владельцев и официальных дилеров.

№1

Стук рычагов задней подвески

Toyota RAV4 не раз слышал в свой адрес нарекания из-за плохой задней подвески, а владельцы RAV4 слышали стуки, скрипы и пробои даже на, казалось бы, безобидных неровностях. Виноваты в гремучей задней подвеске оказались рычаги, а если точнее - их сайлентблоки.

Жалоб на заднюю подвеску четвертого поколения RAV4 было немало, и производитель выпустил сервисный бюллетень, в соответствии с которым при обращении владельца с соответствующей жалобой задние рычаги менялись на детали нового образца. Новые в них были те самые сайлентблоки: если изначально они были разрезные, то в новых рычагах - уже цельные.

Забавно, что практически все владельцы, которым поменяли рычаги, отмечают кардинальную разницу в повадках автомобиля, вот только изменения эти нравятся далеко не всем: кто-то отмечает улучшенную плавность хода и мягкость, ну а кому-то, наборот, кажется, что подвеска порядком "задубела". Впрочем, так или иначе, а проблема грохота и пробоев была решена.

№2

Сбои блока управления приводом крышки багажника

Электропривод крышки багажника - вещь удобная и в хозяйстве полезная, особенно в сырую и грязную погоду. Но полезна она только в том случае, если работает нормально. А вот как раз с этим у RAV4 обнаружились проблемы. Историй о неадекватном поведении крышки багажника, которая вдруг отказывалась срабатывать с кнопки, можно в избытке найти на разнообразных тематических форумах.

Из-за этой неприятности Toyota выпустила целую сервисную кампанию по замене дефектных блоков управления. Как гласит текст отзыва, проблема возникала из-за недостаточной теплостойкости управляющего элемента, через который протекает электрический ток в ситуации, когда какой-либо объект препятствует работе электропривода двери багажного отделения. Когда этот управляющий элемент повреждается, привод пятой двери перестает работать. Проблема касалась автомобилей, выпущенных в 2015 и 2016 годах, и на данный момент, судя по всему, свою актуальность уже утратила.

№3

Облезает рулевое колесо

Удивительно, но проблема, ставшая классической для целого ряда моделей Hyundai, хорошо известна и "японцу" RAV4: оплетка рулевого колеса на удивление быстро начинает "лысеть": появляются проплешины и потертости, из-за которых салон быстро теряет презентабельный вид и заставляет думать, что у машины смотан пробег. Не может же на 20 тысячах километров рулевое колесо выглядеть так, словно пробег уже далеко за сотню!

Оказывается, может, и неприятный опыт владельцев RAV4 это подтверждает. Впрочем, убеждать владельцев, что они сами виноваты, официальные дилеры не стали: чрезмерный износ оплетки рулевого колеса без проблем признают гарантийным случаем и меняют бесплатно для владельцев в рамках гарантийного периода. Судя по отзывам, использующийся в данный момент материал мягче и приятнее на ощупь, да и живет дольше.

№4

Скрип втулок стабилизатора

Передняя подвеска RAV4 решила "не отставать" от задней и преподнесла свой повод для волнений: неприятные скрипы при проезде неровностей. "Едет как старая телега", - ругаются владельцы, обвиняя подвеску в неприспособленности к плохим российским дорогам.

Чаще всего источником неприятных скрипов становились втулки переднего стабилизатора - порой автомобиль не успевал проехать и десятка тысяч километров, а его владелец уже звонил дилеру, записываясь с жалобами на надоедливые скрипы при проезде лежачих полицейских и прочих неровностей.

Впрочем, в рамках гарантийного обслуживания вопрос без проблем решался в пользу владельцев: порой официалы ограничивались дополнительной смазкой втулок, что, впрочем, помогало ненадолго, но чаще всего производилась замена втулок по гарантии.

***

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует, и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

Кафедра детских болезней: Mini Countryman Стильный кроссовер Mini Countryman - отличный выбор для тех, кто хочет себе BMW с незаурядным дизайном и особой "породой": ведь продвинутая баварская инженерия здесь скрыта под обликом культовой британской марки! Только вот не передались ли "Мини" болезни BMW? И есть ли вообще эти болезни?
Кафедра детских болезней: Hyundai Creta Новый Hyundai Creta продается в России меньше года, но уже получил постоянную прописку в ТОП-5 самых продаваемых моделей. Посмотрим, не поторопились ли с выбором тысячи покупателей, рискнувшие купить эту модель, - ведь все детские болезни "Креты" им придется проверить на себе.
Кафедра детских болезней: Renault Kaptur Европейский кроссовер Captur специально для России сменил букву в названии и перешел на платформу Renault Duster. Поможет ли "железо" от надежного собрата никогда не болеть? Или, наоборот, передало "Каптюру" собственные детские болезни?