© Porsche
Посчитали-прослезились

Посчитали-прослезились: цифровая приборная панель Porsche Panamera

Инженеры компании Porsche специально для нового поколения Panamera создали великолепную виртуальную "приборку". Мы уверены - лучшую из всех существующих. Правда, когда тебе озвучивают ценник на такую деталь, сразу начинаешь относиться к супер-технологиям прохладнее.

Садишься за руль нового Porsche Panamera, включаешь зажигание, и на приборной панели вспыхивают пять монохромных колодцев, которые практически невозможно отличить от аналоговых циферблатов с "живыми" стрелками. Хотя настоящий здесь - только большой тахометр по центру щитка. Разработчикам удалось создать настолько гармоничную графику виртуальной доски, что именно вот такой баланс между олдскульным инструментарием и цифровыми технологиями кажется самым идеальным.

С левой стороны от центрального колодца расположена виртуальная шкала спидометра, внутри которой выводится информация о работе вспомогательных систем - например, адаптивного круиз-контроля, а самый крайний сектор отвечает за индикацию ограничения скорости, данных о дорожных знаков или температуры воздуха. Правый дисплей - более вариативный. Сюда можно вывести как путевую статистику бортового компьютера, так и развернуть на всю ширину карту навигационной системы. И никого буйства цветов - графика радует своей элегантной лаконичностью.

Минимальная цена

6,218 млн руб

Максимальная цена

13,495 млн руб

 
 

Кстати, отдельно доплачивать за цифровые приборы покупателю новой "Панамеры" не придется, поскольку виртуальная панель входит в стандартное оснащение спортивного хэтчбека.

Вот что пишет о приборной панели Porsche Panamera сам производитель:

Салон – совершенно новый, но при этом типичный для Porsche. Наклонная центральная консоль. Плоская и подчеркнуто широкая передняя панель. По центру приборной панели располагается аналоговый тахометр. Новая приборная панель моделей Panamera напоминает об автоспортивной истории Porsche, и при этом она насыщена самыми современными решениями. В середине и прямо перед глазами водителя располагается аналоговый тахометр в классическом исполнении – со стрелкой. Слева и справа от него находятся два дисплея с высоким разрешением. На них Вы по желанию можете вывести различную информацию – например, данные навигационной системы или новости.

Из маркетинговых материалов компании Porsche.

Впрочем, возникает традиционный вопрос - как виртуальная приборная доска будет работать со временем, через годы и десятки тысяч километров пробега, в условиях переменчивого климата? Мы знаем, что электронная начинка современных автомобилей, так называемое железо, работает на пределе своих возможностей. Не будем ставить под сомнение репутацию и надежность Porsche, но, в конце концов, технологичным гаджетам свойственно периодически ломаться, обрастать глюками и так далее. 

Также не сбрасываем со счетов вероятность того, что красивая приборка приглянется злоумышленникам, ведь, к примеру, заводские медиасистемы уже пользуются популярностью у автоворов.

В целях психологической подготовки к возможным затратам мы решили выяснить, сколько же на самом деле стоит замена электронной приборки на примере нового Porsche Panamera Turbo 2017 года выпуска. Калькуляцию расходов для нас составляли московские дилеры "Порше", и вот что получилось. Новая цифровая приборная панель для Panamera у официалов будет стоить аж 337 548 рублей, и ждать деталь из Германии придется, ой, как долго - примерно месяц. Мало того, в круглую сумму влетит и установка/адаптация новой приборки в официальном сервисе - это еще 29 700 рублей. Итого имеем 367 248 рублей! Может, автогиганты зря похоронили веками проверенные аналоговые инструменты?

Запчасти

337 548

рублей

Работы по установке

29 700

рублей

Итого

367 248

рублей

 

Справедливости ради, мы ожидали услышать от продавца более внушительную цифру, поскольку даже на бюджетную (относительно Porsche) модель Audi A4 цифровой щиток Virtual Cockpit стоит более 300 тысяч. Иначе говоря, компания Porsche наваривается на покупателях в очень разумных рамках. Что же касается нового поколения Panamera, то в автомобиле появилось так много разных цифровых "примочек" - полезных и не очень, что однажды мы обязательно вернемся к этой модели с нашим калькулятором.

P.S. Если вы думаете, что в вашем автомобиле ничего такого страшно затратного нет - то вы просто не читали наши новые исследования, следите за обновлениями. Новые слезы обещаем каждую неделю. :)

Посчитали-прослезились: встроенный холодильник Mercedes-Benz S-Класса Мечтаете попивать холодное шампанское на заднем сидении собственного S-Класса? Отлично вас понимаем! Главное, чтобы встроенный холодильник работал исправно - стоимость его ремонта быстро отрезвит расслабившегося VIP-пассажира.
Посчитали-прослезились: самые шокирующие автомобильные опции 2016 года Проливаете слезы по стоимости обслуживания своего автомобиля? Спешим успокоить - у нас есть случаи куда серьезнее! АвтоВести выпустили подборку самых невероятных по своей цене запчастей, деталей и опций, которые привели нас (и вас) настоящий шок в 2016 году. Держитесь крепче за кошелек!
Посчитали-прослезились: силовая батарея для гибридного Porsche Cayenne Бензин-электрический Cayenne S E-Hybrid - технически куда более изощренный автомобиль по сравнению с "обычными" версиями. А значит - более сложный и дорогой в ремонте. Зная стоимость замены его силовой батареи, невольно начинаешь опасаться всех этих гибридных игрушек.