© VW

25 мая 2017 09:21

Аналитика 4558

В Европе резко падают продажи дизельных автомобилей

На европейском рынке происходят фундаментальные изменения. Если раньше на каждый проданный бензиновый автомобиль приходился один дизельный, то сейчас пропорция не столь равномерна. Сказываются последствия "дизельгейта".

Европа считается крупнейшим рынком сбыта дизельных автомобилей. Еще год назад продажи машин с бензиновыми и дизельными двигателями были паритетными, причем маятник то и дело отклонялся в сторону "солярки". Однако ситуация меняется: по данным агентства JATO Dynamics, по итогам апреля 2017 года падение продаж моделей с моторами на тяжелом топливе упали сразу на 15% относительно прошлогоднего результата. 

В результате доля новых дизельных автомобилей в Европе упала до рекордно низких 46% (и продолжает падать). Это означает, что данный вид топлива потерял доминирующий статус.

"Хотя есть сразу несколько объективных причин для такого сдвига, самым мощным катализатором падения продаж дизелей, без сомнения, стал так называемый дизельгейт, - считает эксперт аналитической компании JATO Dynamics Фелипе Муньос. - После известного скандала, который разгорелся в 2015 году, дизельные автомобили понесли серьезные репутационные потери. Вдобавок правительства европейских стран рассматривают различные радикальные меры по отношению к дизельному транспорту, вплоть до его утилизации. Разумеется, это не добавляет покупателям оптимизма". 

Аналитик также отмечает, что на фоне "дизельгейта" увеличился интерес к гибридным и электрическим автомобилям, доля которых помалу начинает увеличиваться и напрямую влиять на продажу дизелей.

Уходит эпоха: в России начали терять популярность седаны Автомобили в кузове седан многие десятилетия считались безоговорочными лидерами по популярности среди российских покупателей. Однако, в структуре рынка, похоже, наметился перелом: седаны начали сдавать позиции.
В России посчитали все пикапы Аналитики определили количество пикапов в собственности жителей РФ и определили самую популярную модель среди них. Итог подтвердил - подобные легкие грузовички остаются в России продуктом малочисленным и нишевым.
В России названы самые популярные грузовики-иномарки Аналитики подсчитали российские продажи тяжелых иностранных грузовиков и определили самые популярные модели.