© Roborace

22 мая 2017 13:36

Автопром 605

В Париже дебютировал болид для беспилотной "Формулы"

В рамках парижского этапа Гран-при электрических болидов Formula E состоялся первый, по сути, заезд машины, предназначенной для беспилотных гонок Roborace. Правда, назвать этот заезд гоночным вряд ли получится.

Строго говоря, появление беспилотника на трассе в Париже – не первое, ранее организаторы Roborace уже испытывали свои болиды по имени DevBot на публичных гонках. Однако, они отличались наличием посадочного места для человека-водителя, парижский же болид был полностью автономным.

Он выехал на трассу Formula E в промежутке между тренировками и проехал один демонстрационный круг, причем довольно медленно. Кроме того, робокар сделал незапланированную остановку перед ограждением в одном из поворотов. Однако, как объяснил позже технический директор Roborace Брин Балькомб, остановка была связана с необходимостью сделать траекторию движения болида более безопасной. "Он проехал буквально в паре миллиметров от ограждения, а это слишком опасно. Сейчас мы меняем траекторию, чтобы убедиться, что болиды не будут приближаться к барьерам", - заявил он изданию Motorsport.

Чемпионат по робогонкам стартует в рамках Formula E в следующем году. Ожидается, что "железо" - то есть, сами болиды и их оборудование – у участников Roborace будет одинаковым, а вот софт командам-участникам придется разрабатывать самостоятельно. Прототипы автономных болидов оснащены четырьмя электромоторами, позволяющими разгоняться до 320 км/ч, и комплексом датчиков и камер вкупе с управляющим компьютером.

Ford отзовет в России более 15 000 автомобилей, чтобы не было пожара Под масштабную отзывную программу попадут кроссоверы Kuga и компактвэны C-Max. Причина отзыва серьезная и связана с угрозой пожара в моторном отсеке.
В России подешевели кроссоверы Hyundai Tucson (но некоторые - подорожали) Компания Hyundai серьезно пересмотрела линейку комплектаций своего кроссовера Tuscon. Благодаря этой ревизии начальную стоимость модели удалось снизить почти на 100 тысяч рублей.
Гиперкар Koenigsegg Agera RS готов разогнаться до 480 км/ч (но не будет) Не так давно шведский гиперкар Koenigsegg установил новый мировой рекорд скорости для серийных автомобилей, сумев разогнаться до 444,6 километра в час. При этом в компании уверены, что могут уже сейчас настроить автомобиль для еще более выдающегося рекорда - причем на "гражданских" шинах.