© АвтоВести/Александр Евдокимов

19 мая 2017 10:10

Аналитика 8267

Китайские автомобили стремительно теряют популярность в России

На российском рынке сложилась парадоксальная ситуация с автомобилями из КНР. Несмотря на хороший ассортимент, повышающееся качество китайских машин и общий рост рынка, отечественные покупатели все чаще несут кровные рубли более проверенным автобрендам.

Автомобильный рынок России растет - популярность китайских автомобилей падают. Именно к такому выводу пришли аналитики агентства "Автостат", проанализировавшие статистику продаж новых легковушек из Поднебесной. Сообщается, что по итогам апреля 2017 года на нашем рынке было реализовано 2,4 тысячи автомобилей китайских марок, а это сразу на 16% меньше, чем в аналогичный период прошлого года. 

Причем, если смотреть общие результаты продаж с января по апрель, то сегмент машин из КНР просел еще значительнее. За четыре месяца 2017 года своих покупателей нашли всего 8 тысяч новых "китайцев", а значит, падение составило 27% относительно показателей годичной давности.

У каждого производителя ситуация складывается по-разному. Абсолютным лидером по количеству проданных автомобилей по-прежнему является компания Lifan, которой удалось реализовать 1 251 экземпляр своих машин - на 7% меньше, чем в апреле 2016 года. 

А вот два других топ-бренда, наоборот, показывают положительную динамику. Продажи Chery, которая находится на втором месте по популярности в России, не потеряли, а прибавили те же 7% и составили 456 автомобилей. Отличный результат и у Changan, которая вышла на третье место с результатом 197 машин и ростом продаж аж в 3,1 раза. 

Что касается остальных китайских марок, то их апрельские результаты выглядит следующим образом: Geely (188 шт.; -67%), Zotye (91 шт.; +333%), FAW (69 шт.; -45%), DFM (39 шт.; -61%), Foton (30 шт.; +114%), BAW (16 шт.; -24%), Brilliance (16 шт.; -86%).

Самыми популярными автомобилями в России стали кроссоверы На российском автомобильном рынке происходят фундаментальные изменения. Отечественные покупатели массово начали пересаживаться с бюджетных легковушек на автомобили класса SUV. Зачастую, тоже бюджетные.
Российский авторынок не удержал пятое место в европейском рейтинге Российский автомобильный рынок продолжает наращивать продажи. Но имеющиеся темпы роста все же не помогли удержаться в пятерке европейских лидеров.
В России стали покупать меньше отечественных марок Российские аналитики, проведя исследование нашего рынка новых автомобилей, выявили, что продажи отечественных марок начали снижаться.