© ИТАР-ТАСС

19 мая 2017 18:17

Дороги 36812

Российских водителей арестовывают за езду с тонировкой

Российские суды начали массово отправлять за решетку водителей, которые ездят на автомобилях с тонированными стеклами и не ожидают от Фемиды столь серьезного наказания. Эксперты считают, что инспекторы ГИБДД и судьи действуют неправомерно.

Во многих российских регионах участились случаи, когда водителей отправляют под арест за систематическую езду на автомобиле с тонированными стеклами. Как сообщает "Газета.Ru", инспекторы ГИБДД активно привлекают нарушителей по статье за неподчинение законным требованиям сотрудника полиции. В судах такую инициативу зачастую поддерживают и отправляют автомобилистов в изолятор временного содержания.

Впервые такую практику "освоили" еще в феврале 2017 года, когда в городе Иваново сотрудники ГИБДД задержали 19-летнего водителя на автомобиле Skoda Rapid. Тонировка на автомобиле не соответствовала требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", поэтому на нарушителя был составлен административный протокол по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, а также выдано предписание устранить нарушение в течение суток.

Молодой водитель, по всей видимости, посчитал свое нарушение малозначительным и требование "растонировать" свою "Шкоду" проигнорировал. Через три месяца, в мае, автомобилиста вновь остановили сотрудники госавтоинспекции. Однако, вместо положенного штрафа размером от 500 до 1000 рублей водителя вменили якобы невыполнение "законного требования сотрудников полиции об удалении пленки". Материалы дела были переданы в суд, а судья, в свою очередь, назначил нарушителю 4 суток административного ареста.

Причем, это не единичный случай в Иваново - при аналогичных обстоятельствах на четверо суток посадили за решетку другого местного водителя, управлявшего BMW 320 с незаконной тонировкой. В Саратове были арестованы двое водителей, один из которых получил двое суток ареста, а другой, еще более злостный нарушитель - целую неделю. Похожие случаи зафиксированы в Калуге и Екатеринбурге, а в Красноярске одному водителю и вовсе назначили 15 суток ареста.

Эксперты считают, что инспекторы ГИБДД и уполномоченные судьи искажают российские законы на свое усмотрение. В частности, глава Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин отметил, что все случаи, когда обвинения в неповиновении требованиям полиции считаются обоснованными, прописаны в 20-й главе КоАП - и езда с тонированными стеклами явно к этому нарушению не относится.

"Полицейские часто извращают эту норму до невозможности и утверждают, что любое их требование является законным. Не дал, например, телефон позвонить - не выполнил законное требование, не открыл багажник — не выполнил законное требование. У юридического сообщества такая практика уже вызывает оторопь", - объяснил Травин. 

Еще в декабре прошлого года в первом чтении Госдумой был принят законопроект об ужесточении ответственности за неправильную тонировку. Согласно предлагаемым поправкам, штраф за тонировку будет увеличен до 1500 рублей, а за повторное нарушение автомобилисту придется заплатить 5000 рублей - и ни о каких арестах речь, конечно, не идет. Как сообщает "Газета.Ru", дальнейшее принятие законопроекта приостановлено до момента назначения нового главы ГИБДД России. Когда это произойдет - неизвестно.

Счетная палата заступилась за водителей Счетная палата РФ провела проверку в отношения МВД, ГИБДД и Федеральной службы судебных приставов и раскритиковала механизм оплаты штрафов: из-за неотработанного информационного взаимодействия в ряды неплательщиков попадают добросовестные граждане. Возникли вопросы и к скидкам на штрафы.
В московском каршеринге появятся премиальные автомобили Система каршеринга – то есть, краткосрочной аренды автомобилей – работает в столице с 2015 года, однако, автомобили, которые могут использоваться в системе, должны укладываться в некоторые технические параметры. Их изменение допустит в систему премиальные бренды.
Экзамены по вождению разрешили принимать на "домашних" площадках Сдавать экзамен на право управления автомобилем теперь официально можно не только на автодромах ГИБДД, но и на учебных площадках автошкол. По идее, сдача экзаменов должна заметно упроститься, но эксперты считают, что риск определенных неудобств сохраняется.