© Audi

18 мая 2017 13:30

Автопром 365

Германия выпустила беспилотники на дороги общего пользования

Самой известной местностью, где автономный транспорт пользуется режимом благоприятствования, пока остается Калифорния. Однако, к ней постепенно присоединяются и европейские страны. Правда, власти Германии предпочли изрядно перестраховаться.

Парламент страны поддержал инициативу канцлера Ангелы Меркель разрешить автомобилям с беспилотными функциями передвигаться по дорогам общего пользования. Судя по всему, принят этот закон в преддверии выхода на рынок целого ряда новинок от немецких производителей, которые уже на конвейере будут оснащаться полуавтономными системами управления – в частности, нового поколения Audi A8.

Однако, основной задачей парламентариев было решение вопроса о разграничении ответственности за ДТП, и поэтому разрешение для беспилотников оказалось связано с известными ограничениями. В частности, он предусматривает обязательное пребывание человека за рулем – даже во время использования автономных систем – и его готовность взять управление на себя в любой момент.

Кроме того, как сообщает издание Motoring, в законе закреплено требование к производителям об установке в подобные автомобили "черных ящиков" - особых систем телеметрии, которые будут фиксировать, когда и где именно автомобилем управлял робот, а когда человек. Это требование напрямую связано с разграничением ответственности за аварии: если ДТП произошло, когда автомобилем управлял "живой" водитель, вся ответственность ложится на него. А вот если авария случилась во время использования автономных систем, отвечать за нее придется производителю, так как причиной ДТП в этом случае, по мнению немецких властей, может быть только недоработка системы.

Как бы там ни было, новый закон позволяет автопроизводителям не только продавать серийные автомобили с беспилотными функциями, но и тестировать на дорогах общего пользования новейшие разработки. Ранее Audi, Porsche, Mercedes-Benz и другие немецкие компании, активно занимающиеся созданием автономных систем, были вынуждены испытывать их либо на закрытых полигонах, либо на дорогах США, где это уже разрешено.

Ford хочет запатентовать конструкцию антикрыла своего нового суперкара Новейший Ford GT, как это часто бывает с суперкарами, стал не просто самой быстрой (и дорогой) моделью компании, но и полноценным полигоном для испытаний новых технологий и инженерных решений. Одним из таких решений стало активное заднее антикрыло с изменяемым профилем.
В сеть утекли снимки хэтчбека Lada Vesta По большому счету, появившиеся в сети фотографии - лишь формальное доказательство того факта, что "АвтоВАЗ" планировал выпускать Lada Vesta в кузове хэтчбек. Планировал - но не будет: в прошлом году было объявлено, что от выпуска хэтчбека решено отказаться.
Продажи Lada в Европе продолжают расти Рост продаж российский марки Lada в странах Европы продолжается вот уже четвертый месяц подряд - в абсолютных значениях показатели могут показаться довольно скромными, но темп взят весьма многообещающий. По словам аналитиков, немалую роль в росте продаж сыграл седан Lada Vesta.