© АвтоВести

16 мая 2017 20:20

Дороги 793

"Яндекс" запустил сервис для каршеринга

"Яндекс" начал тестирование своего нового сервиса, который поможет найти на улицах города автомобиль для краткосрочной аренды (каршеринга). Сервис не предлагает фирменные автомобили "Яндекса", а работает как агрегатор для компаний, уже существующих на рынке.

Пока что новое приложение "Яндекс.Каршеринг" работает в тестовом режиме и доступно только для устройств на платформе iOS. С новым сервисом пока что работают две компании-службы каршеринга - "Делимобиль" и Anytime. В дальнейшем чисо вовлеченных компаний планируется увеличить.

Как сообщает ТАСС, прилжение помогает найти ближайший к пользователю автомобиль каршеринга на улицах города. Для этого используется технология пешеходной маршрутизации "Яндекс.Карт", которая определяет свободные для аренды автомобили с учетом реальной пешей доступности.

В приложении указывается марка и модель автомобиля, количество бензина в баке, тариф и другая полезная для аренды информация. При нажатии на кнопку "забронировать" приложение свяжет пользователя с компанией, которой принадлежит выбранный автомобиль.

Автопарк каршеринга, кстати, в ближайшее время расширится: об увеличении количества машин заявили сразу четыре компании, из которых сформирован костяк столичного каршеринга - "Делимобиль", BelkaCar, Car5 и YouDrive. В частности, на вооружение оператора Car5 в апреле-июне поступят 120 машин, среди которых будут новые для каршеринга хэтчбеки Datsun Mi-Do с автоматической коробкой передач, а также седаны Volkswagen Polo. В настоящий момент парк данной компании состоит из "Солярисов". Еще 200 автомобилей в мае выпустит на дороги сервис YouDrive, использующий ситикары Smart. Среди машин из новой партии будут несколько экземпляров премиального хэтчбека Mercedes-Benz A-Класса.

Вступили в силу новые (более жесткие) правила прохождения техосмотра С 22 февраля начинает действовать постановление правительства, которое определяет новые правила прохождения техосмотра автомобилей. Теперь без диагностической карты будут оставаться машины с разным типом зимних шин, без аптечки и с повреждениями усилителя руля.
Минздрав предложил запретить агрессивную рекламу автомобилей Автопроизводители стараются зацепить покупателя максимально эффектной и эмоциональной рекламой, однако нередко "креативят" на грани допустимого. Так считают специалисты Минздрава, которые призывают запретить проявления "агрессии" в рекламных материалах.
У "Яндекса" заработал собственный каршеринг 21 февраля "Яндекс" запустил в Москве собственный каршеринговый сервис "Яндекс.Драйв". Сейчас автопарк компании насчитывает 750 новых Kia Rio, Rio X-Line и Renault Kaptur. Цена аренды - от 5 рублей в минуту.