© Авто.Вести.Ru, Мария Подорова

16 мая 2017 12:07

Дороги 1120

При оформлении ДТП предложено учитывать деревья и лужи

Научно-исследовательский центр проблем безопасности движения МВД предложил внести изменения в систему учета дорожно-транспортных происшествий и добавить дополнительные параметры. Чтобы анализировать аварийность, связанную с плохими дорожными условиями, предлагается учитывать буквально каждую деталь.

Как напоминает "Коммерсант", правила оформления аварий закреплены приказом МВД N699 2015 года. Согласно этим правилам, при оформлении ДТП инспектор должен заполнить так называемую карточку ДТП и ввести параметры происшествия в электронную базу данных. Следует указать, в частности, категорию дороги, ширину проезжей части, количество полос, вид покрытия, состояние проезжей части, освещение, погоду, а также "недостатки транспортно-эксплуатационного состояния" и "факторы, оказывающие влияние на режим движения".

Последние два пункта, по мнению экспертов НИЦ БДД, следует раскрыть более подробно. Причина заключается в том, что в последние годы наблюдается рост числа дорожно-транспортных происшествий, которым сопутствовали неудовлетворительные дорожные условия. Согласно статистике ГИБДД за первые три месяца 2017 года, на такие ДТП приходится 54,7% от общего числа происшествий.

Чаще всего подобные аварии происходят при плохой освещенности и плохой различимости разметки, в условиях плохого зимнего содержания дорог, при отсутствии знаков и дефектах покрытия. При этом перечень недостатков дорог не исчерпывается параметрами, которые указываются в карточке ДТП. "В основном регистрируются те недочеты, которые выявляются визуально либо с применением простейших средств измерения. Такое положение дел не способствует объективной оценке их влияния на возникновение ДТП, что препятствует разработке эффективных мероприятий по сокращению аварийности", - считают в НИЦ.

Чтобы решить проблему, эксперты предлагают усовершенствовать процедуру описания аварий и ввести новые параметры, которые необходимо фиксировать инспектору. Среди этих параметров - неправильное расположение остановки общественного транспорта, наличие на обочине зеленых насаждений, разрушение тротуаров, нависание крон деревьев над дорожными знаками и другими элементами дорог, лужи, грязь, посторонние предметы на дороге, неправильное применение временных знаков, трещины и колеи на покрытии и так далее.

Соответствующее предложение уже опубликовано на официальном сайте НИЦ БДД МВД. В ближайшее время оно будет направлено на рассмотрение в ГИБДД.

Счетная палата заступилась за водителей Счетная палата РФ провела проверку в отношения МВД, ГИБДД и Федеральной службы судебных приставов и раскритиковала механизм оплаты штрафов: из-за неотработанного информационного взаимодействия в ряды неплательщиков попадают добросовестные граждане. Возникли вопросы и к скидкам на штрафы.
Экзамены по вождению разрешили принимать на "домашних" площадках Сдавать экзамен на право управления автомобилем теперь официально можно не только на автодромах ГИБДД, но и на учебных площадках автошкол. По идее, сдача экзаменов должна заметно упроститься, но эксперты считают, что риск определенных неудобств сохраняется.
Российских водителей арестовывают за езду с тонировкой Российские суды начали массово отправлять за решетку водителей, которые ездят на автомобилях с тонированными стеклами и не ожидают от Фемиды столь серьезного наказания. Эксперты считают, что инспекторы ГИБДД и судьи действуют неправомерно.