© Авто.Вести.Ru, Мария Подорова

16 мая 2017 12:07

Дороги 1154

При оформлении ДТП предложено учитывать деревья и лужи

Научно-исследовательский центр проблем безопасности движения МВД предложил внести изменения в систему учета дорожно-транспортных происшествий и добавить дополнительные параметры. Чтобы анализировать аварийность, связанную с плохими дорожными условиями, предлагается учитывать буквально каждую деталь.

Как напоминает "Коммерсант", правила оформления аварий закреплены приказом МВД N699 2015 года. Согласно этим правилам, при оформлении ДТП инспектор должен заполнить так называемую карточку ДТП и ввести параметры происшествия в электронную базу данных. Следует указать, в частности, категорию дороги, ширину проезжей части, количество полос, вид покрытия, состояние проезжей части, освещение, погоду, а также "недостатки транспортно-эксплуатационного состояния" и "факторы, оказывающие влияние на режим движения".

Последние два пункта, по мнению экспертов НИЦ БДД, следует раскрыть более подробно. Причина заключается в том, что в последние годы наблюдается рост числа дорожно-транспортных происшествий, которым сопутствовали неудовлетворительные дорожные условия. Согласно статистике ГИБДД за первые три месяца 2017 года, на такие ДТП приходится 54,7% от общего числа происшествий.

Чаще всего подобные аварии происходят при плохой освещенности и плохой различимости разметки, в условиях плохого зимнего содержания дорог, при отсутствии знаков и дефектах покрытия. При этом перечень недостатков дорог не исчерпывается параметрами, которые указываются в карточке ДТП. "В основном регистрируются те недочеты, которые выявляются визуально либо с применением простейших средств измерения. Такое положение дел не способствует объективной оценке их влияния на возникновение ДТП, что препятствует разработке эффективных мероприятий по сокращению аварийности", - считают в НИЦ.

Чтобы решить проблему, эксперты предлагают усовершенствовать процедуру описания аварий и ввести новые параметры, которые необходимо фиксировать инспектору. Среди этих параметров - неправильное расположение остановки общественного транспорта, наличие на обочине зеленых насаждений, разрушение тротуаров, нависание крон деревьев над дорожными знаками и другими элементами дорог, лужи, грязь, посторонние предметы на дороге, неправильное применение временных знаков, трещины и колеи на покрытии и так далее.

Соответствующее предложение уже опубликовано на официальном сайте НИЦ БДД МВД. В ближайшее время оно будет направлено на рассмотрение в ГИБДД.

ОСАГО протянет без подорожания до конца 2018 года Страховые компании подводят первые итоги после реформы ОСАГО. По мнению страховщиков, без повышения тарифов индустрия продержится еще год. И если дальше стоимость полисов не повысится, компании, продающие страховки, начнут уходить с рынка.
В Москве установят импульсные светофоры с изменяемой яркостью В столице на пешеходных переходах появятся более 160 импульсных светофоров, которые напоминают водителям о необходимости снизить скорость или остановиться перед нерегулируемым переходом.
Российский бензин продолжает дорожать Цены на российских заправочных станциях росли в мае и продолжают расти в июне: в среднем литр АИ-95 сейчас стоит 39,84 руб. Между тем, весенние ремонты нефтеперерабатывающих заводов завершились, и цены должны бы поползти вниз, но этого не происходит.