© Daymak

16 мая 2017 15:05

Новинки 1342

Канадцы обещают разогнать электрокар до "сотни" за полторы секунды

Компания Daymak завершила разработку электрического карта под названием С5 Blast. Он оснащен электромотором мощностью всего 14 л.с., однако, умение "парить" над асфальтом позволяет ему быть быстрее культовых гиперкаров.

Весит С5 Blast всего 200 кг. Однако в Daymak предусмотрели способ снизить его вес в процессе движения еще в два раза: они снабдили платформу карта восемью турбовентиляторами, создающими активную тягу. Поток воздуха словно бы отталкивает карт от земли, и тем самым уменьшается не только его вес (он составляет в этом режиме около 100 кг), но и трение между колесами и покрытием. В движение карт приводится мотором, вращающим задние колеса, и еще четырьмя пропеллерами, расположенными позади кресла пилота.

Снижение сцепления между картом и асфальтом неизбежно приведет к потере устойчивости в поворотах, однако, в Daymak заявляют, что их система имеет широкий спектр настроек и призвана в первую очередь помогать при разгоне. Наконец, ее можно просто отключить.

Что касается динамики, то С5 Blast тратит на набор 100 км/ч около полутора секунд, превосходя тем самым все признанные гиперкары современности – от Bugatti Chiron до Dodge Challenger Demon. При этом канадцы утверждают, что реализовали пока еще не весь потенциал системы и собираются в будущем уменьшить время разгона до "сотни" до одной секунды.

Daymak C5 Blast уже можно приобрести: карт с системой турбовентиляторов  оценен в 59 995 долларов. При этом его более приземленную версию, лишенную пропеллеров, можно купить всего за 9 999 долларов. Интересно, что создатель "парящего" электрического карта готов переслать его покупателю в любое место на планете.

Volkswagen планирует самый компактный кроссовер В настоящее время самым небольшим вседорожником марки Volkswagen считается модель T-Roc, однако немцы не собираются останавливать процесс даунсайзинга. Базой для будущей новинки может стать платформа компактного хэтча VW Polo.
Бывший инженер Ford предложил ставить по одной турбине на каждый цилиндр Одной из проблем турбированного мотора является так называемый турболаг или "турбояма" - недостаточное давление наддува на малых оборотах мотора из-за низкого давления выхлопа. Бывший инженер компании Ford предложил решить эту проблему радикально.
В Екатеринбурге прошел испытания грузовой арктический вездеход "Бурлак" Российская компания "Вездеходы Макарова" занимается выпуском семейства вездеходов под общим названием "Бурлак", которые уже прошли испытание Крайним Севером. Очередная модификация "Бурлака" - на этот раз грузовая - прошла тесты в окрестностях Екатеринбурга.