© Daymak

16 мая 2017 15:05

Новинки 1289

Канадцы обещают разогнать электрокар до "сотни" за полторы секунды

Компания Daymak завершила разработку электрического карта под названием С5 Blast. Он оснащен электромотором мощностью всего 14 л.с., однако, умение "парить" над асфальтом позволяет ему быть быстрее культовых гиперкаров.

Весит С5 Blast всего 200 кг. Однако в Daymak предусмотрели способ снизить его вес в процессе движения еще в два раза: они снабдили платформу карта восемью турбовентиляторами, создающими активную тягу. Поток воздуха словно бы отталкивает карт от земли, и тем самым уменьшается не только его вес (он составляет в этом режиме около 100 кг), но и трение между колесами и покрытием. В движение карт приводится мотором, вращающим задние колеса, и еще четырьмя пропеллерами, расположенными позади кресла пилота.

Снижение сцепления между картом и асфальтом неизбежно приведет к потере устойчивости в поворотах, однако, в Daymak заявляют, что их система имеет широкий спектр настроек и призвана в первую очередь помогать при разгоне. Наконец, ее можно просто отключить.

Что касается динамики, то С5 Blast тратит на набор 100 км/ч около полутора секунд, превосходя тем самым все признанные гиперкары современности – от Bugatti Chiron до Dodge Challenger Demon. При этом канадцы утверждают, что реализовали пока еще не весь потенциал системы и собираются в будущем уменьшить время разгона до "сотни" до одной секунды.

Daymak C5 Blast уже можно приобрести: карт с системой турбовентиляторов  оценен в 59 995 долларов. При этом его более приземленную версию, лишенную пропеллеров, можно купить всего за 9 999 долларов. Интересно, что создатель "парящего" электрического карта готов переслать его покупателю в любое место на планете.

Первый электрокроссовер Ford сможет проехать до полутысячи километров Компания Ford уже объявляла, что работает над электрическим вседорожником, а на днях производитель поделился и некоторыми интригующими подробностями. Электрический кроссовер будет не только "дальнобойным", но и доступным.
Skoda сделает электрический спорткар в ретростиле Чешский автопроизводитель, в рамках общей политики концерна VAG взял курс на электрификацию модельного ряда, однако это не значит, что в семействе марки будут только скучные модели - найдется место и спорткарам, которые будут скрывать современную силовую установку под экзотическим обличием.
Новейший кроссовер от Hyundai может запоздать с дебютом Кроссовер Hyundai Kona должен был официально дебютировать осенью на автосалоне во Франкфурте, и ко времени официальной премьеры был привязан график производства и старт продаж. Однако есть риск, что планы эти придется пересмотреть из-за разногласий с заводским персоналом.