© nikkei.com

15 мая 2017 16:57

Автопром 35100

Летающий автомобиль Toyota поднимется в воздух через 3 года

Японский концерн инвестирует в перспективный стартап под названием Cartivator около 350 000 долларов. Дебютировать летающая машина может максимально эффектным способом: по слухам, она зажжет Олимпийский огонь на летних играх 2020 года в Токио.

Проектом Cartivator уже в течение нескольких лет занималась группа молодых сотрудников концерна, однако, делали они это в свободное от основной деятельности время, а деньги собирали на краудфандинговых платформах. Сейчас они получили официальную поддержку от боссов концерна: Toyota взялась финансировать проект в течение трех лет, то есть, как раз до Олимпийских игр.

По сведениям местной прессы, летающий автомобиль будет построен по образцу современных квадрокоптеров – для перемещения по воздуху его снабдят четырьмя роторами. Однако, основной задачей такого транспорта будет перемещение по обычным дорогам, а взлетать в воздух он сможет на высоту не более 10 метров. Предполагается, что таким способом экипаж летающего автомобиля сможет преодолевать пробки. На земле аппарат будет развивать скорость до 100 км/ч.

Известно также, что транспортное средство проекта Cartivator может стать самым компактным летающим автомобилем в мире: его длина составит всего 2,9 м, а ширина – 1,3 м.

Таким образом, конкуренцию полноценным летающим автомобилям наподобие словацкого проекта AeroMobil он составить не сможет. Однако, если AeroMobil для взлета нуждается в традиционной взлетно-посадочной полосе, то Cartivator, судя по всему, сможет взлетать буквально с места.

Первый испытательный полет нового транспорта запланирован на следующий год. Завершить разработку предполагается в 2019 году, а на рубеже десятилетий должна состояться и публичная премьера.

Ford хочет запатентовать конструкцию антикрыла своего нового суперкара Новейший Ford GT, как это часто бывает с суперкарами, стал не просто самой быстрой (и дорогой) моделью компании, но и полноценным полигоном для испытаний новых технологий и инженерных решений. Одним из таких решений стало активное заднее антикрыло с изменяемым профилем.
В сеть утекли снимки хэтчбека Lada Vesta По большому счету, появившиеся в сети фотографии - лишь формальное доказательство того факта, что "АвтоВАЗ" планировал выпускать Lada Vesta в кузове хэтчбек. Планировал - но не будет: в прошлом году было объявлено, что от выпуска хэтчбека решено отказаться.
Продажи Lada в Европе продолжают расти Рост продаж российский марки Lada в странах Европы продолжается вот уже четвертый месяц подряд - в абсолютных значениях показатели могут показаться довольно скромными, но темп взят весьма многообещающий. По словам аналитиков, немалую роль в росте продаж сыграл седан Lada Vesta.