© nikkei.com

15 мая 2017 16:57

Автопром 35330

Летающий автомобиль Toyota поднимется в воздух через 3 года

Японский концерн инвестирует в перспективный стартап под названием Cartivator около 350 000 долларов. Дебютировать летающая машина может максимально эффектным способом: по слухам, она зажжет Олимпийский огонь на летних играх 2020 года в Токио.

Проектом Cartivator уже в течение нескольких лет занималась группа молодых сотрудников концерна, однако, делали они это в свободное от основной деятельности время, а деньги собирали на краудфандинговых платформах. Сейчас они получили официальную поддержку от боссов концерна: Toyota взялась финансировать проект в течение трех лет, то есть, как раз до Олимпийских игр.

По сведениям местной прессы, летающий автомобиль будет построен по образцу современных квадрокоптеров – для перемещения по воздуху его снабдят четырьмя роторами. Однако, основной задачей такого транспорта будет перемещение по обычным дорогам, а взлетать в воздух он сможет на высоту не более 10 метров. Предполагается, что таким способом экипаж летающего автомобиля сможет преодолевать пробки. На земле аппарат будет развивать скорость до 100 км/ч.

Известно также, что транспортное средство проекта Cartivator может стать самым компактным летающим автомобилем в мире: его длина составит всего 2,9 м, а ширина – 1,3 м.

Таким образом, конкуренцию полноценным летающим автомобилям наподобие словацкого проекта AeroMobil он составить не сможет. Однако, если AeroMobil для взлета нуждается в традиционной взлетно-посадочной полосе, то Cartivator, судя по всему, сможет взлетать буквально с места.

Первый испытательный полет нового транспорта запланирован на следующий год. Завершить разработку предполагается в 2019 году, а на рубеже десятилетий должна состояться и публичная премьера.

Боссы Hyundai назвали главную проблему рынка электрокаров Рост продаж электромобилей по всему миру нельзя назвать сногсшибательным, и у относительно невысокой популярности "зеленого" транспорта есть целый ряд причин. Однако Hyundai вычислила главную проблему электромобилей и напророчила экстремальный рост их продаж уже через несколько лет.
Mazda повторно отзовет более 200 000 машин из-за подушек безопасности Отзывная кампания, причиной которой стали печально известные подушки безопасности Takata, пошла на второй круг: компания Mazda предложит владельцам более двух сотен тысяч Mazda6, а также кроссоверов CX-7 и CX-9 посетить сервисные центры.
Один из-топ-менеджеров VW готов признать себя виновным в дизельгейте Оливер Шмидт, экс-руководитель экологического центра VW в Мичигане, заявил, что готов признать свое участие в событиях, приведших к дизельгейту. Не исключено, что сотрудничество со следствием приведет к сокращению срока заключения: сейчас Шмидту грозит в общей сложности 169 лет тюрьмы.