© nikkei.com

15 мая 2017 16:57

Автопром 35381

Летающий автомобиль Toyota поднимется в воздух через 3 года

Японский концерн инвестирует в перспективный стартап под названием Cartivator около 350 000 долларов. Дебютировать летающая машина может максимально эффектным способом: по слухам, она зажжет Олимпийский огонь на летних играх 2020 года в Токио.

Проектом Cartivator уже в течение нескольких лет занималась группа молодых сотрудников концерна, однако, делали они это в свободное от основной деятельности время, а деньги собирали на краудфандинговых платформах. Сейчас они получили официальную поддержку от боссов концерна: Toyota взялась финансировать проект в течение трех лет, то есть, как раз до Олимпийских игр.

По сведениям местной прессы, летающий автомобиль будет построен по образцу современных квадрокоптеров – для перемещения по воздуху его снабдят четырьмя роторами. Однако, основной задачей такого транспорта будет перемещение по обычным дорогам, а взлетать в воздух он сможет на высоту не более 10 метров. Предполагается, что таким способом экипаж летающего автомобиля сможет преодолевать пробки. На земле аппарат будет развивать скорость до 100 км/ч.

Известно также, что транспортное средство проекта Cartivator может стать самым компактным летающим автомобилем в мире: его длина составит всего 2,9 м, а ширина – 1,3 м.

Таким образом, конкуренцию полноценным летающим автомобилям наподобие словацкого проекта AeroMobil он составить не сможет. Однако, если AeroMobil для взлета нуждается в традиционной взлетно-посадочной полосе, то Cartivator, судя по всему, сможет взлетать буквально с места.

Первый испытательный полет нового транспорта запланирован на следующий год. Завершить разработку предполагается в 2019 году, а на рубеже десятилетий должна состояться и публичная премьера.

В России подорожали все модели Renault Французская компания заметно увеличила цены на все свое модели, продаваемые в нашей стране. Больше всего цены выросли на бюджетный Logan и кроссовер Koleos, который является флагманом марки.
Рыночная стратегия бренда Smart распугала американских дилеров марки Производитель компактных городских автомобилей решил взять курс на электрификацию модельного ряда, однако политика компании оказалась слишком радикальной: в США решение продавать только электрические версии модели ForTwo привело к тому, что дилерская сеть марки в этой стране сократилась втрое.
"Тойоту" обвиняют в технологических заимствованиях у Saab Концерн Toyota сравнительно недавно запатентовал новое устройство, которое позволяет механической коробке помогать двигателю экономить топливо. Журналисты обнаружили, что технология Toyota очень напоминает способ, который применили создатели Saab 93 еще в 1965 году.