© Jaguar
Хит-парад

Хит-парад. Догнать Bentley-2 или Самые быстрые дизельные вседорожники

Дизельную Bentley Bentayga, на которую в России недавно начали принимать заказы, британцы заявили как самый быстрый в мире вседорожник с таким типом двигателя. АвтоВести вспомнили и других дизельных "скороходов", среди которых нашлись и такие, кто почти не уступает хваленой "Бентайге".

№ 1

Range Rover

4,4 SDV8

Флагман Range Rover 4,4 SDV8 – это британская попытка ответить на немецкое "дизельное доминирование". И именно на нем и на укороченном Range Rover Sport сегодня стоит самый мощный дизельный мотор среди английских автомобилей. Хотя сам битурбодизель V8 не совсем английский, а разработан совместными усилиями Ford и PSA Peugeot Citroen.

За короткобазный Range Rover 4,4 SDV8 в Росси просят от 7 354 000 рублей, а цена на вариант с длинной базой начинается с 8 миллионов.

А кто мог бы потягаться в скорости с бензиновой Bentayga? Ответ - в хит-параде.

Но характеристики имеет достойные: с рабочего объема в 4,4 литра мотористы сняли 339 л.с. и 740 Нм крутящего момента. При этом, несмотря на цельноалюминиевый кузов, Range Rover получился увесистым: версия с короткой колесной базой весит почти 2,4 тонны, с удлиненной – все 2,5. Однако ее Величество тяга делает свое дело: на ускорение до "сотни" короткобазный вседорожник тратит 6,9 секунды и разгоняется до 218 км/час (у Range Rover Sport – те же цифры).

№ 2

Jaguar

F-Pace S 3,0d

Еще один вседорожный "британский ответ" быстрым немцам недавно появился и у Jaguar. Причем для первого в своей истории кроссовера F-Pace в Jaguar расщедрились сразу на 4 мотора, два из которых – дизели. Из которых нас, понятное дело, интересует тот, с которым этот представитель "кошачьих" ездит быстрее всего.

Российский ценник на F-Pace S 3,0d стартует с 4 599 000 рублей.

В Jaguar не стали ограничиваться только 4-цилиндровым дизелем новой серии Ingenium – и поставили под капот F-Pace 3-литровый турбодизель V6, который выдает 300 л.с. и более чем весомые 700 Нм крутящего момента. Сам F-Pace весит 1,8 тонны, так что этой тяги мотора хватает, чтобы ускориться до 100 км/час за 6,2 секунды и набрать максимальные 241 км/час. Кстати, соплатформенный Range Rover Velar с этим же дизелем все же не так резв в спурте до "сотни".    

№ 3

Porsche

Cayenne S Diesel

Только третье поколение Porsche Cayenne, ожидаемое в 2018 году, получит ту же платформу и супердизель, которые сегодня есть у Bentley Bentayga и Audi SQ7 TDI. А пока нынешний Porsche Cayenne S Diesel "донашивает" тот же дизельный V8 объемом 4,1 л, который одно время ставили еще и на соплатформенный Volkswagen Touareg.

В России Porsche Cayenne S Diesel стоит от 6 435 000 рублей.

 

Только на Cayenne S Diesel этот турбодизель, разумеется, "накрутили" по отдаче заметно больше: так, на Porsche он сегодня развивает 385 л.с. и 850 Нм (у "Туарега" было 340 л.с. и 800 Нм). С этим дизелем Cayenne не ставит рекордов по динамике, набирая 100 км/час за 5,4 сек и развивая максимальную скорость в 252 км/час. Зато как раз в начале мая Cayenne S Diesel поставил новый рекорд Книги Гиннесса, протащив за собой самый большой серийный авиалайнер в мире - Airbus A380 весом 285 тонн!

№ 4

 BMW

X5 M50d/X6 M50d

Компания BMW еще в прошлом году представила 3-литровый 6-цилиндровый супердизель B57 с четырьмя (!) турбокомпрессорами отдачей в 400 л.с. и 760 Нм. Но его пока "носит" только флагманская седьмая серия нового поколения, и кроссоверы Х5/Х6 его еще не получили.   

В России BMW X5 хDrive M50d оценен в 5 370 000 рублей. X6 хDrive M50d традиционно дороже, причем сразу на 480 000 рублей.

На них пока ставят 3-литровую рядную дизельную "шестерку" N57S. Подготовленный в отделении М дизель, в отличие от обычного мотора N57, тоже впечатляет, так как оснащен тремя турбокомпрессорами! Выдает он 381 л.с. и 740 Нм тяги, и работает только в связке с 8-ступенчатым автоматом ZF и полным приводом. Оснащенный этим трехтурбинным дизелем X5 M50d разгоняется до "сотни" за 5,3 секунды, а X6 M50d – за 5,2. Максимальная скорость сдерживается электронным ограничителем на уровне 250 км/час. Под такой моторище соответствующим образом доработаны подвески и тормоза, а если еще и "ошейник" снять… 

№ 5

Audi

SQ7 TDI

Как бы в Bentley не хвастались своей дизельной "Бентайгой", но оснащенный тем же самым дизелем и построенный на той же платформе MLB кроссовер Audi SQ7 TDI нового поколения буквально наступает "британцу" на пятки. Причем на Q7 4-литровый битурбодизельный V8 с электрической турбиной Valeo даже мощнее, чем на Bentayga: 435 л.с. против 421! Правда, крутящий момент – те же 900 Нм уже с 1000 об/мин.

В Германии SQ7 TDI стоит от 92 000 евро, но до России пока не добрался.

Но вот конфуз: на разгон до 100 км/час Q7 тратит те же 4,8 секунды, что и баснословно дорогая "Бентайга", которая в России стоит почти от 12 млн рублей! А почему же тогда Bentayga носит титул самого быстрого дизельного вседорожника в мире?! Да потому, что у SQ7 TDI максимальная скорость ограничена на уровне 250 км/час, а у Bentley предел просто увеличен до 270 км/час. Если бы не этот хитрый маркетинговый ход, дизельной "Бентайге" оставалось бы козырять только своей роскошью…