© Авто.Вести.Ru, Мария Подорова

10 мая 2017 17:01

Дороги 701

В России уменьшилось количество ДТП по вине "чайников"

Второй год подряд в России сокращается количество ДТП, виновниками которых являются начинающие водители – те, кто получил удостоверения менее двух лет назад. Правда, статистика по отдельным регионам выглядит менее утешительной.

За первые три месяца нынешнего года новички стали причиной 1 788 аварий, что на 21% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В этих ДТП погибли 156 человек (-19%) и ранены 2 588 человек (-19,4%).

Однако, средним по стране цифрам несколько противоречат данные в отдельных регионах. Как отмечают "Известия" со ссылкой на данные ГИБДД, количество ДТП, виновниками которых стали начинающие водители, увеличилось в 22 регионах России. Наибольший рост был зафиксирован в Хакасии (на 120%), в Ненецком автономном округе (100%) и в Крыму (плюс 72%).

По мнению экспертов, на снижение количества ДТП по вине новичков влияет сразу несколько факторов. В их числе, например, более серьезное отношение к подготовке начинающих водителей. Однако, как отмечает заместитель генерального директора экспертного центра "Движение без опасности" Александр Ревский, количество ДТП снизилось еще и потому, что в 2016 году водительских прав было выдано заметно меньше, чем в прошлые годы.

На ухудшение статистики в отдельных регионах могут влиять и проблемы с дорожной инфраструктурой. Ухудшающееся качество разметки или ее полное отсутствие, неудачно расставленные знаки или некачественное дорожное полотно заставляют неопытных водителей теряться.

Вступили в силу новые (более жесткие) правила прохождения техосмотра С 22 февраля начинает действовать постановление правительства, которое определяет новые правила прохождения техосмотра автомобилей. Теперь без диагностической карты будут оставаться машины с разным типом зимних шин, без аптечки и с повреждениями усилителя руля.
Минздрав предложил запретить агрессивную рекламу автомобилей Автопроизводители стараются зацепить покупателя максимально эффектной и эмоциональной рекламой, однако нередко "креативят" на грани допустимого. Так считают специалисты Минздрава, которые призывают запретить проявления "агрессии" в рекламных материалах.
У "Яндекса" заработал собственный каршеринг 21 февраля "Яндекс" запустил в Москве собственный каршеринговый сервис "Яндекс.Драйв". Сейчас автопарк компании насчитывает 750 новых Kia Rio, Rio X-Line и Renault Kaptur. Цена аренды - от 5 рублей в минуту.