© Land Rover
Хит-парад

Хит-парад. Тяжеловозы, или Рекорды буксировки легковых автомобилей

На этой неделе в парижском аэропорту компания Porsche поставила рекорд Книги Гиннесса: серийный Cayenne смог протащить за собой самый большой авиалайнер в мире – Airbus A380, весящий 285 тонн. АвтоВести вспомнили и другие рекордные и просто интересные примеры таких "потягушек".

№ 1

Land Rover Discovery Sport

Что тащил: железнодорожный состав

Поставленные на рельсы грузовики, таскающие железнодорожные вагоны и даже целые составы – дело обычное, вспомним хотя бы немецкий Mercedes-Benz Unimog, для которого предлагаются специальные рельсовые тележки. Но чтобы локомобилем был небольшой кроссовер… А между тем, в 2016 году для этих целей был использован новый Land Rover Discovery Sport.

Следовать по рельсам и не сваливаться с них Discovery Sport помогали специальные стальные колеса на подъемных платформах. А тянуть состав позволял высокий коэффициент трения резиновых шин о рельсы.   

Так, полностью серийный Discovery Sport со 180-сильным дизелем, 9-ступенчатым автоматом и полным приводом тоже поставили на рельсовую тележку и прицепили к нему три вагона общим весом около 100 тонн. Это в 60 раз больше, чем весит сам кроссовер и в 40 раз выше его официальных буксировочных способностей. Но "Диско" в итоге не просто сдвинул состав с места, но и протащил его 10 км по швейцарской железной дороге, причем маршрут включал в себя 285-метровый мост через Рейн.

№ 2

Toyota Tundra

Что тащил: космический челнок "Эндевор"

В октябре 2012 года обычный серийный пикап Toyota Tundra присоседился к акции по доставке американского многоразового космического челнока "Эндевор" на стоянку в Калифорнийский научный центр. Свою минуту славы "Тундра" получила за то, что тоже участвовала в буксировке, перетащив шаттл через мост на бульваре Манчестер в Лос-Анджелесе.

А тащить пикапу пришлось немало: общий вес челнока и многоколесной платформы для его перевозки составил 132 тонны. Но пикап с 381-сильным бензиновым V8 с задачей справился и успешно тащил здоровенный "прицеп" в течение пяти минут.  

№ 3

Volkswagen Touareg

Что тащил: самолет Boeing 747

В 2002 году новый кроссовер Touareg первым в мире примерили на себя уникальный дизельный мотор V10 TDI c прямым впрыском через насос-форсунками. Два турбокомпрессора Garret "выдували" из рабочего объема в 5 литров 313 лошадиных сил и 750 Нм крутящего момента! Оснащенный таким силачом "Туарег" разгонялся до 100 км/час за 7,8 секунды.

Чтобы увеличить так называемый сцепной вес и избежать пробуксовки колес внедорожника по "бетонке", в Touareg загрузили 4,3 тонны балласта.

В ноябре 2006 года рекламщики из Volkswagen совместно с британскими журналистами решили подогреть интерес к экзотическому супердизелю – и "запрягли" такой серийный Touareg V10 TDI в авиалайнер Boeing 747 весом 155 тонн. После этого водитель включил вторую пониженную – и машина без проблем протащила огромный самолет на 150 м. И не надорвалась: последующая детальная техническая проверка показала, что Touareg после такого "заезда" был полностью исправен!

№ 4

Nissan Patrol

Что тащил: самолет Ил-76

В августе 2013 года в Nissan утерли нос Volkswagen: внедорожник Patrol с бензиновым 5,6-литровым V8 отдачей в 405 л.с. поставил новый рекорд Книги Гиннесса по буксировке самолета серийным автомобилем. Так, в аэропорту Шарджа в Объединенных Арабских Эмиратах Nissan Patrol смог проявить свои способности в качестве тягача, буксируя готовый к полету Ил-76.

Заправленный и загруженный самолет весом 170 тонн Nissan Patrol не только сдвинул с места, но и протащил за собой более 50 метров. Единственная доработка, которой подвергся "Патруль" – это установка новой буксировочной скобы соответствующей прочности. В остальном внедорожник был абсолютно серийным.

№ 5

GMC Sierra 2500HD

Что тащил: дом на колесах. Быстро. 

Напоследок мы оставили еще один "тяговый" рекорд, только не по весу. Так, в августе 2012 года редактор американского журнала Diesel Power Джейсон Сэндс установил рекорд Гиннесса по скорости буксировки "дома на колесах"! Для установления рекорда был использован 6-летний пикап GMC Sierra 2500HD, чей дизель V8 объемом 6,6 л был переделан и форсирован до 1000 л.с. на дизтопливе и до 1300 л.с. на закиси азота. С таким мотором пикап "выстреливал" до 96 км/час всего за 2,5 секунды, а его максимальная скорость составляла 330 км/час! Саму машину оценили в $80 000.  

Ради рекорда на дизель пикапа поставили два более производительных турбокомпрессора, новые поршни, шатуны, охладитель наддувочного воздуха, доработали головки блока...

А вот переделки кемпера Carson Kalispell весом 1,2 т и ценой $10 000 свелись к замене штатных шин на более скоростные. При этом сам трейлер не облегчался, и в нем осталось все оборудование для комфортного  проживания. Но это не помешало установлению рекорда: на высохшем озере Эль Мираж в Калифорнии пикап с кемпером смог набрать 228,523 км/час. И после этого автодом не развалился!

Автор Александр Евдокимов, фото фирм-производителей, Diesel Power, Truck Trend