© АвтоВести

2 мая 2017 16:11

Дороги 10161

Автошколы предложили установить минимальную цену на обучение вождению

Межрегиональная ассоциация автошкол обратилась в ФАС с просьбой установить минимальную стоимость обучения вождению. Судя по расчетам автошкол, дешево научиться водить автомобиль невозможно - но в одном из региональных отделений ФАС идею уже назвали "заговором против потребителей".

Как сообщает "Коммерсант", Межрегиональная ассоциация автошкол (МААШ) написала письмо руководителю Федеральной антимонопольной службы Игорю Артемьеву с просьбой установить госрегулирование тарифов "на реализацию образовательной деятельности по профессиональному обучению водителей транспортных средств". С аналогичным предложением собирается выступить и ДОСААФ.

Согласно рассчетам МААШ, себестоимость обучения вождению по категории В, например, в Москве не может быть меньше 33 200 рублей. Расчет проводился на основании следующих данных: автошкола готовит в среднем 300 человек в год, арендует помещение 80 кв. м, при этом каждый кандидат получает положенные 134 часа обучения теории и 56 часов практики. 70% затрат приходится на зарплату администраторов и преподавательского состава. Рекомендованная МААШ минимальная цена обучения одного человека, включая 20% рентабельности, 5% "расходов на развитие" и 10% на "непредвиденные расходы", составляет 46 тысяч рублей. В других регионах, соответственно, цена будет другой.

По словам президента МААШ Татьяны Шутылевой, установление госрегулирования тарифов станет заключительным шагом в рамках реформы образования водителей. В ФАС России пока что не прокомментировали инициативу автошкол, но негативный опыт введения минимальной стоимости уже был на региональном уровне.

Так, в 2012 году союз автошкол Тюменской области, объединяющий 19 организаций, договорился о единой минимальной цене обучения в 25 000 рублей. Однако региональное управление ФАС расценило это как картельный сговор и "заговор против потребителей" и оштрафовало часть организаций.


 

Автоугонщиков заставят оплачивать причиненный ущерб В третьем чтении приняты поправки в Гражданский и Уголовный кодексы, согласно которым угонщику предстоит расплачиваться за ущерб, причиненный автомобилю, даже если он не будет в этом виноват. Закон будет рассматривать такого угонщика как лицо, создавшее условия для нанесения вреда.
Регистрация автомобилей по-новому: ГИБДД больше не понадобится Не исключено, что в ближайшем будущем всех автомобилистов ждет грандиозное нововведение – появление возможности регистрировать свежекупленные машины без посещения ГИБДД. Законопроект, в котором прописана эта норма, сейчас проходит этапы принятия.
"Эра-Глонасс" будет работать в Европе В Европе приняты новые правила работы для автомобильных систем экстренного вызова, причем основаны они на стандартах российской "Эра-Глонасс". Отечественная система и ее европейский аналог eCall в ближайшем будущем будут сопряжены и смогут работать параллельно.