© Авто.Вести.Ru, Роман Тарасенко

27 апр 2017 13:52

Дороги 6157

Чинить машины по новому ОСАГО сегодня могут только четверть автосервисов

После недавней реформы ОСАГО лишь часть сервисов готова работать со страховыми компаниями. По мнению страховщиков, одна из ключевых проблем в этой ситуации - слишком жесткие требования, предъявляемые к станциям техобслуживания.

Напомним, в конце марта Владимир Путин подписал федеральный закон о натуральных выплатах в ОСАГО, который вступает в силу уже 28 апреля 2017 года и распространяется на договоры страхования, заключенные после дня вступления закона в силу. По новому закону, в случае аварии пострадавший, за исключением ряда ситуаций, получает не денежную компенсацию, а ремонт разбитого автомобиля на сервисе. 

Договоры с 5,3 тыс. станциями техобслуживания (СТО) были заключены страховыми компаниями по ОСАГО и КАСКО в начале 2017 года, по данным Российского союза автостраховщиков (РСА). Но после вступления в силу новых жестких требований к оказанию услуг ремонт по ОСАГО смогут осуществлять только 25% таких станций, сообщает ТАСС.

По данным пресс-службы РСА, стоимость ремонта по ОСАГО с введением приоритета натурального возмещения будет обходиться на 25% дороже, чем денежные выплаты из-за того, что при расчете размера ущерба не будет учитываться износ транспортного средства. Страховщики отмечают, что к росту расходов приведет и то, что в новом документе установлен запрет на использование бывших в употреблении или восстановленных деталей, узлов и  агрегатов.

Кроме этого, по данным РСА, одной из ключевых проблем является то, что требования, установленные к СТО, слишком жесткие.

"Например, расстояние до СТО, либо от места ДТП, либо от места жительства автовладельца должно быть не более 50 км. Во многих регионах дилерские станции, отвечающие требованиям, находятся только в административных центрах субъектов РФ. Это создает для потребителей трудности, так как в этом случае воспользоваться натуральным возмещением по ОСАГО смогут только жители административных центров областей и ближайших городов, для жителей отдаленных городов и других населенных пунктов натуральная форма будет доступна только при дополнительной договоренности со страховщиком", - пояснили в РСА.

Мнения владельцев автостанций разделились. Так, владельцы СТО в Ставропольском крае негативно оценивают предыдущий опыт сотрудничества со страховыми компаниями по натуральной форме ОСАГО и не торопятся заключать новые договоры, сетуя, что страховщики перечисляют деньги с опозданиями и нередко суммы были меньше реальных затрат. Есть и те, кто, наоборот, видит для себя новые перспективы сотрудничества со страховщиками.

Автовладельцы, в свою очередь, тоже имеют к новому порядку ремонта много вопросов, в том числе по качеству и по замене деталей. Многие общественники неоднократно заявляли о том, что мошенники начнут восстанавливать старые машины за счет страховщиков.

По словам члена координационного совета Федерации автовладельцев России в Красноярском крае Павла Стаброва, у владельцев остаются много вопросов в том числе на счет ремонта старых машин.

"Половина, а то и более наших автомобилей являются "старыми" моделями, которые уже не выпускаются. Как искать новые запчасти для таких машин, сколько на это потребуется времени, сколько времени автовладелец будет оставаться без автомобиля и где во время ожидания и поиска запчастей будет находиться машина - непонятно", - сказал Стабров.

Он привел в пример отдаленные районы Приморья, где нет качественного автосервиса. По его словам, развитые автосервисы действуют в крупных городах, во Владивостоке, Находке, Артеме, Спасске-Дальнем, Партизанске, а, например, жителю села Красный Яр на севере края, чтобы починить машину, придется ехать в Лучегорск за 150-200 километров по таежной дороге. И в таких районах могут возникнуть серьезные проблемы с реализацией новых правил. 

Юристы, со своей стороны, заявляют, что многие вопросы, возникшие на стадии рассмотрения законопроекта, не нашли разрешения в тексте закона.

"Неясен порядок вступления закона в силу: должны ли положения закона применяться в случае, если лицом, причинившим вред, договор обязательного страхования был заключен после дня вступления в силу поправок, а потерпевшим - нет, и наоборот. Из-за недостаточной юридико-технической проработки закона можно прогнозировать трудности в практической реализации норм о получении страхового возмещения в натуральной форме", - пояснил
старший юрист адвокатского бюро "Пучков и Партнеры" (Свердловская область) Николай Хмелевский.

Водительские удостоверения в России могут быть кардинально обновлены Власти всерьез изучают возможность внедрения электронных чипов в российские паспорта и водительские удостоверения. Такие чипы могут содержать биометрические данные и электронную подпись владельца, а это, в свою очередь, позволит даже расширить сферу применения водительских прав.
В России снизилось количество аварий на дорогах Госавтоинспекция опубликовала свежую статистику аварийности на российских дорогах. В 2017 году зафиксировано уменьшение количества ДТП, а самое главное - значительное снижение смертности на дорогах.
На Кавказе будут бороться с "беспредельными" свадебными кортежами Социальные сети наполнены резонансными видео, на которых автомобили из свадебных кортежей на Северном Кавказе специально врезаются друг в друга. Власти Ингушетии хотят положить конец опасной и проблемной традиции.