© buyon.ru

26 апр 2017 15:10

Дороги 4583

Инспекторы ГИБДД снова начали "ловить" нарушителей радарами

Ручные радары для измерения скорости, гроза всех любителей погонять, ранее были запрещены к использованию главой ГИБДД Владимиром Колокольцевым, однако теперь снова возвращаются. Подобная "радарная оттепель" отчасти связана с тем, что сами устройства стали более "устойчивы к коррупции".

Приборы используются инспекторами ДПС почти в половине регионов России, рассказали изданию "Коммерсант" в ГИБДД. Возвращение радаров произошло после того, как устройства получили новое программное обеспечение, которое не позволяет сотрудникам ДПС стирать записи.

Для этого Научно-исследовательский центр изучения проблем безопасности движения (НИЦ БДД) сформулировал для производителей соответствующее техзадание. Теперь пользователи радаров разделены на операторов (инспекторы ДПС) и администраторов (руководители подразделений, у которых есть право удалить запись). "При попытке несанкционированного доступа к сформированным записям, включая и механическое извлечение карты памяти, работа комплекса блокируется и может быть разблокирована только руководителем подразделения", - пояснили "Коммерсанту" в НИЦ БДД. В ряде случаев главы подразделений даже опечатывают устройства, чтобы их нельзя было использовать в коррупционных целях.

Применение радаров, как объяснили в ведомстве, "варьируется в зависимости от необходимости, с учетом складывающейся обстановки с аварийностью". При этом в столичном регионе радары не используются - здесь фиксация нарушений происходит только с помощью камер. 

На данный момент модернизацию прошли 1 500 устройств, большая часть из них - это радиолокационные "Бинары" и "Визиры". Применяются и лазерные измерители скорости, такие как "Амата" и ЛИСД-2. Их меньше, но программное обеспечение на них тоже прошло обновление. На складах еще остается 3 500 приборов, которые прошли проверку, но новый софт еще не получили.

Нарушения ПДД будут фиксировать "народные инспекторы" Госдума рассмотрит проект создания института "народного инспектора", который позволит гражданам фиксировать нарушения правил специальным мобильным приложением.
С 1 ноября в России заработает транспондер, единый для 4 трасс С первого ноября в тестовом режиме будут объединены транспондеры, действующие на платных трассах М4, М3, М11 и Западном скоростном диаметре Санкт-Петербурга.
Штрафы за "Платона" могут увеличить в несколько раз Чтобы отбить у дальнобойщиков нежелание оплачивать проезд большегрузов через систему "Платон", правительство РФ внесло в Госдуму законопроект по увеличению штрафов за это в 4 раза.