© АвтоВести, Александр Евдокимов

25 апр 2017 17:15

Автопром 6276

2 700 работников завода General Motors были уволены по СМС

Недавний захват властями Венесуэлы завода General Motors уже привел к первым последствиям, о которых предупреждало руководство предприятия. На заводе прошли массовые увольнения, а несколько рабочих рассказали, что серьезные проблемы у завода, на самом деле, намечались уже давно.

Драматичная история с захваченным заводом General Motors в Венесуэле началась еще в 2000 году. Тогда предприятие оказалось вовлеченным в судебный процесс - два местных дилера обвинили завод в том, что он не обеспечивает их оговоренным количеством автомобилей. Именно та судебная тяжба и "аукнулась" компании и дала властям право ввести свое управление на предприятии.

Двое бывших работников завода рассказали в интервью агентству Reuters, что большие проблемы у General Motors намечались уже давно: последний автомобиль сошел с конвейера завода год назад из-за постоянных проблем с поставками комплектующих. Вдобавок к этому предприятие испытывало проблемы из-за жесткого валютного контроля со стороны ОПЕК.

В итоге 2 700 рабочих завода на днях получили СМС-уведомление о том, что на General Motors они больше не работают. Хорошая новость во всей этой истории заключается разве что в том, что всем уволенным компания выплатила все необходимые компенсации. Собеседники Reuters рассказали, что все руководство завода уже покинуло страну, и никого из управленцев со стороны GM на предприятии не осталось.

Напомним, ранее государственные органы Венесуэлы внезапно взяли под контроль деятельность предприятия и остановили производство. Причем помимо завода захвачены были и автомобили, хранившиеся на территории предприятия. Произошло это на севере страны, на территории индустриального хаба Валенсия.

Впрочем, для Венесуэлы подобные захваты - довольно популярная практика. В прошлые годы ряд американских компаний, ведущий свою деятельность на территории страны, уже пострадал от агрессивной политики властей. Например, в 2014 году правительство "временно взяло под контроль" два американских завода компании Clorox Co., производителя чистящих средств. Компания в итоге полностью свернула свою деятельность в Венесуэле. По данным Reuters, против Венесуэлы ведется более 20 арбитражных дел из-за ее своеобразной политики национализации.

Lada Priora может подешеветь на прощание Долгожитель конвейера, седан Lada Priora, уже давно морально устарел и постепенно подбирается к завершению производственного цикла. При этом в СМИ появилась информация, согласно которой перед выходом на пенсию и без того доступная модель станет еще дешевле - правда, произойдет это не просто так.
Несуществующий судья из Дагестана взыскал с Hyundai 18 млн рублей Корейский автопроизводитель, сам того не зная, стал фигурантом весьма странного судебного процесса: в Дагестане третейский суд постановил взыскать с компании более 18 миллионов рублей. Нюанс в том, что в третейском суде этого дела не рассматривали, а вынесший решение арбитр в ТС не работает.
Компания Skoda ищет варианты для создания сверхбюджетного автомобиля В начале года чешский автопроизводитель объявил о партнерстве с индийской компанией Tata, чтобы совместными усилиями выпустить дешевый "народный" автомобиль для развивающихся рынков. Спустя пять месяцев стороны объявили о разрыве отношений, однако от изначальных целей чехи отказываться не намерены.