© Audi
Посчитали-прослезились

Посчитали-прослезились: автоматическое тягово-сцепное устройство Audi Q7

Премиум-кроссовер Audi Q7 буквально напичкан современными технологиями, и одна из них позволяет играючи маневрировать с прицепом, даже если у водителя нулевой опыт. Но, как обычно, производитель никогда не расскажет правду о стоимости ремонта такого "умного фаркопа".

Флагманский вседорожник марки Audi далеко не впервые попадает в нашу рубрику, но этот факт лишь еще раз подчеркивает высокую технологическую планку, которую задал этот автомобиль. Сегодня речь пойдет об ассистенте движения с прицепом и его тягово-сцепном устройстве, которые меняют представление об управлении "автопоездом". В официальном конфигураторе Audi эта опция стоит 94 749 рублей, но если у вас есть необходимость перевозить "на хвосте" объемный трейлер - поверьте, потраченные деньги того стоят.

Минимальная цена

3,750 млн руб

Максимальная цена

8,315 млн руб

 
 

Важно отметить, что ассистент движения с прицепом - это целый комплекс систем, в котором задействованы всевозможные модули управления, парковочные датчики, видеокамера и непосредственно прицепное устройство. Фаркоп складывается и раскладывается при помощи автоматического приводного механизма, а активнируется процесс отдельной кнопкой в багажном отделении. Кстати, само по себе сцепное устройство тоже довольно сложное - на шаровой головке фаркопа расположен вращающийся датчик, определяющий угол поворота прицепа относительно автомобиля.

Поворот шайбы MMI задает угол поворота прицепа, а нажатие на нее - фиксирует траекторию.

На практике маневрировать на Audi Q7 с трейлером задним ходом - элементарная задача, с которой справится даже новичок. Управление прицепом - фактически руление - производится при помощи поворотно-нажимной шайбы мультимедийной системы MMI. Водитель может задать нужный угол поворота трейлера, а затем зафиксировать траекторию, когда "хвост" будет смотреть в парковочный слот - ассистент самостоятельно развернет автомобиль таким образом, чтобы прицеп попал в нужное место, и весь автопоезд по завершению маневра выровнялся. При этом Q7 не допустит, чтобы вся связка автомобиль-прицеп "сломалась". Гениальная система!

Вот как описывает работу ассистента движения с прицепом сам производитель:

Новая вспомогательная система значительно упрощает движение задним ходом с прицепом. Упрощение заключается в том, что система берёт на себя управление автомобилем и тем самым направляет автопоезд в направлении, заданном водителем. Audi Q7 является первой моделью, для которой маркой Audi предлагается ассистент движения с прицепом.

При движении автомобиля с прицепом задним ходом водитель может убрать руки с рулевого колеса, если активирован ассистент движения с прицепом. Однако нажатие педалей тормоза и акселератора по-прежнему является задачей водителя. Когда автомобиль движется задним ходом, скорость движения не должна превышать 8 км/ч. Если водитель нажмёт на педаль акселератора слишком сильно, стандартный ограничитель скорости в Audi Q7 позаботится о том, чтобы этот порог скорости не был превышен, и ассистент не отключился.

Из маркетинговых и сервисных материалов Audi.

Степень надежности всего комплекса в целом пока оценивать сложно, поскольку Audi Q7 с таким продвинутым ассистентом появились на рынке совсем недавно. А вот к тягово-сцепному устройству, отвечающему за фиксацию прицепа, вопросы возникают уже сейчас. Сколько будет стоить автоматический откидной механизм фаркопа, если он получит повреждения при аварии? Ведь устройство скрывается аккурат под задним бампером и в случае даже не очень сильного наезда сзади, наверняка, окажется уязвимым. Любителям бездорожья мы бы посоветовали внимательно следить за углами съезда, чтобы ненароком не задеть сложный механизм.

Официальные дилеры марки Audi в Москве по нашей просьбе подсчитали, во сколько обойдется замена фаркопа на Audi Q7 2016 года выпуска, оснащенного ассистентом движения с прицепом. Оказалось, что тягово-сцепное устройство продается исключительно в сборе собственным электронным модулем. Стоимость данной детали - аж 197 560 рублей, причем ее придется заказывать из Германии, а срок ожидания составит от 3 недель до одного месяца. Работы по монтажу и подключению тягово-сцепного крюка с электроприводом официалы оценили еще в 12 800 рублей. Итоговая сумма - 210 360 рублей.

Запчасти

197 560

рублей

Работы по установке

12 800

рублей

Итого

210 360

рублей

 


Держа в уме такие цифры, поневоле будет относиться к прицепному устройству Q7 более трепетно. Хотя и большого повода сгущать краски мы тоже не видим. Все-таки маневрирование с трейлером - непростая задача даже для водителей со стажем, не то что для новичков, а практичный ассистент компании Audi реально делает этот процесс простым и комфортным. И уж тем более не стоит забывать, что ошибки при движении с прицепом могут иметь куда более тяжелые последствия.

Напоследок отметим любопытный факт: если ваш Audi Q7 с завода не был оснащен прицепным устройством с функцией электропривода складывания, Audi предлагает установить такой механизм в качестве дополнительного оборудования - его стоимость 145 990 рублей. Правда, речь идет о простом фаркопе безо всяких датчиков и совместимости с ассистентом движения с прицепом.

P.S. Если вы думаете, что в вашем автомобиле ничего такого страшно затратного нет - то вы просто не читали наши новые исследования, следите за обновлениями. Новые слезы обещаем каждую неделю. :)

Посчитали-прослезились: встроенный холодильник Mercedes-Benz S-Класса Мечтаете попивать холодное шампанское на заднем сидении собственного S-Класса? Отлично вас понимаем! Главное, чтобы встроенный холодильник работал исправно - стоимость его ремонта быстро отрезвит расслабившегося VIP-пассажира.
Посчитали-прослезились: самые шокирующие автомобильные опции 2016 года Проливаете слезы по стоимости обслуживания своего автомобиля? Спешим успокоить - у нас есть случаи куда серьезнее! АвтоВести выпустили подборку самых невероятных по своей цене запчастей, деталей и опций, которые привели нас (и вас) настоящий шок в 2016 году. Держитесь крепче за кошелек!
Посчитали-прослезились: силовая батарея для гибридного Porsche Cayenne Бензин-электрический Cayenne S E-Hybrid - технически куда более изощренный автомобиль по сравнению с "обычными" версиями. А значит - более сложный и дорогой в ремонте. Зная стоимость замены его силовой батареи, невольно начинаешь опасаться всех этих гибридных игрушек.