© АвтоВести, Александр Евдокимов

20 апр 2017 18:05

Автопром 2372

Власти Венесуэлы отобрали завод у General Motors

Американский автогигант сворачивает свою деятельность в Венесуэле, причем не по своей воле: концерн распространил заявление, в котором обвиняет местные власти в незаконном захвате предприятия. Впрочем, сдаваться компания не хочет и намерена предпринять все законные меры для защиты своих прав.

Агентство Reuters со ссылкой на заявление, сделанное представителями концерна, сообщает, что государственные органы Венесуэлы внезапно взяли под контроль деятельность предприятия и остановили производство. Причем помимо завода захвачены были и новые только что произведенные автомобили, стоявшие на территории предприятия. Произошло это на севере страны, на территории индустриального хаба Валенсия.

В General Motors подчеркивают, что деятельность завода приостановлена, а незаконные действия властей нанесут непоправимый ущерб компании, 2 678 сотрудникам предприятия, поставщикам, а также 79 дилерам, которые получали автомобили с этого завода. Представители государственных органов Венесуэлы никаких комментариев по поводу этой ситуации не дали.

Впрочем, для Венесуэлы подобные захваты - довольно популярная практика. В прошлые годы ряд американских компаний, ведущий свою деятельность на территории страны, уже пострадал от агрессивной политики властей. Например, в 2014 году правительство "временно взяло под контроль" два американских завода компании Clorox Co., производителя чистящих средств. Компания в итоге полностью свернула свою деятельность в Венесуэле. По данным Reuters, против Венесуэлы ведется более 20 арбитражных дел из-за ее своеобразной политики национализации.

Все это происходит на фоне жесточайшего затяжного экономического кризиса, который накрыл страну несколько лет назад после падения цен на нефть. В стране отмечается высочайшая инфляция, а автомобильная промышленность находится в состоянии крутого пике: заводы простаивают из-за нехватки комплектующих, вызванных, в свою очередь, общим застоем в промышленности.




 

Ford хочет запатентовать конструкцию антикрыла своего нового суперкара Новейший Ford GT, как это часто бывает с суперкарами, стал не просто самой быстрой (и дорогой) моделью компании, но и полноценным полигоном для испытаний новых технологий и инженерных решений. Одним из таких решений стало активное заднее антикрыло с изменяемым профилем.
В сеть утекли снимки хэтчбека Lada Vesta По большому счету, появившиеся в сети фотографии - лишь формальное доказательство того факта, что "АвтоВАЗ" планировал выпускать Lada Vesta в кузове хэтчбек. Планировал - но не будет: в прошлом году было объявлено, что от выпуска хэтчбека решено отказаться.
Продажи Lada в Европе продолжают расти Рост продаж российский марки Lada в странах Европы продолжается вот уже четвертый месяц подряд - в абсолютных значениях показатели могут показаться довольно скромными, но темп взят весьма многообещающий. По словам аналитиков, немалую роль в росте продаж сыграл седан Lada Vesta.