© АвтоВести/Александр Евдокимов
Новинки

Skoda продемонстрировала свой первый электрокроссовер

Компания Skoda рассекретила концепт под незамысловатым названием Vision E. Несмотря на откровенную простоту имени, прототип купеобразного кроссовера демонстрирует сразу несколько возможных путей развития марки.

Во-первых, кросс-купе демонстрирует возможное направление эволюции фирменного дизайна, который в будущем может стать еще более угловатым и агрессивным. Кроме того, само появление концепта служит намеком на намерения Skoda пополнить свою линейку спортивным внедорожником.

 

Skoda Vision E отличается внушительной колесной базой (2 850 мм), оригинальным решением задней части, отсутствием средних стоек кузова и эффектной светодиодной оптикой. Кроме того, он получил "умные" кресла – они автоматически поворачиваются на 20 градусов навстречу пассажиру, когда тот открывает дверь, а после посадки возвращаются на место.

Во-вторых, Vision E недвусмысленно намекает на стремление Skoda выпустить серийный электромобиль. Концепт снабжен электрической силовой установкой, делающей его самой мощной "Шкодой" в истории марки – она развивает 306 л.с. Максимальная скорость, которую может набрать концепт, составляет 180 км/ч, зато без подзарядки он в состоянии преодолеть до 500 км. Вероятнее всего, серийное кросс-купе, как и концепт, будет построено на платформе MEB концерна Volkswagen, созданной специально для электромобилей.

 

Наконец, в-третьих, прототип фиксирует исследование инженерами Skoda беспилотных технологий: он оснащен автономной системой управления третьего уровня, то есть может самостоятельно передвигаться в городских пробках и на скоростных магистралях, а также способен самостоятельно отыскивать место для парковки и занимать его.

"Живая" демонстрация концепта состоится на этой неделе в рамках Шанхайской выставки, а в серии кросс-купе с электродвигателем может появиться ближе к концу десятилетия. В целом же Skoda планирует к 2025 году располагать как минимум пятью моделями с той или иной степенью электрификации.

Volkswagen планирует самый компактный кроссовер В настоящее время самым небольшим вседорожником марки Volkswagen считается модель T-Roc, однако немцы не собираются останавливать процесс даунсайзинга. Базой для будущей новинки может стать платформа компактного хэтча VW Polo.
Бывший инженер Ford предложил ставить по одной турбине на каждый цилиндр Одной из проблем турбированного мотора является так называемый турболаг или "турбояма" - недостаточное давление наддува на малых оборотах мотора из-за низкого давления выхлопа. Бывший инженер компании Ford предложил решить эту проблему радикально.
В Екатеринбурге прошел испытания грузовой арктический вездеход "Бурлак" Российская компания "Вездеходы Макарова" занимается выпуском семейства вездеходов под общим названием "Бурлак", которые уже прошли испытание Крайним Севером. Очередная модификация "Бурлака" - на этот раз грузовая - прошла тесты в окрестностях Екатеринбурга.