© Jaguar

13 апр 2017 15:10

Автопром 665

Судьба флагманского седана Jaguar оказалась под вопросом

Большой седан Jaguar XJ разменял уже пять поколений во главе модельного ряда марки, однако реалии времени привели к тому, что модель может скоро уйти на покой. Компания сфокусировалась на кроссоверах, а продажи самого XJ идут на убыль - это и заставило боссов марки задуматься, нужен ли им новый XJ.

В целом дела Jaguar идут неплохо, и глава североамериканского подразделения марки Дэвид Ларсен в интервью изданию Motor1 подтвердил, что будущее всех моделей Jaguar выглядит многообещающе. Всех, кроме XJ. "Модель нынешнего поколения уже пережила одно обновление в 2016 году и теперь планомерно приближается к окончанию своего жизненного цикла. Пока что мы рассматриваем разные варианты того, как сложится дальнейшая судьба XJ", - заявил Ларсен. На прямой вопрос издания, ведется ли разработка нового поколения XJ, топ-менеджер не ответил.

Как минимум на американском рынке седан XJ особыми успехами действительно похвастать не может: по результатам продаж марки в 2016 году это самая непопулярная модель Jaguar - даже экзотическое купе F-Type продавалось лучше, а конкуренты в лице BMW 7 серии и Mercedes-Benz S-класса разошлись втрое большим тиражом. Издание предполагает, что при таком раскладе британскому автопроизводителю действительно логичнее будет не тратиться на разработку нового седана, а сосредоточить все усилия на чем-то другом - например, на сегменте кроссоверов, в котором, кстати, скоро будет представлен новый электрический I-Pace.

Падение популярности XJ особенно заметно на фоне успехов остального семейства Jaguar на американском рынке, которое прирастает новыми моделями и модификациями. Например, седаны XE и XF в 2018 году получат новые 2-литровые турбомоторы, а у XE еще и появится версия S. Кроссовер F-Pace является самой популярной моделью марки, а в рамках автосалона в Нью-Йорке еще и был признан Всемирным автомобилем года, что только подстегнет продажи. Наконец, спорткупе Jaguar F-Type получит новую модификацию с 2-литровой "турбочетверкой", что, по мнению Ларсена, сделает модель только привлекательнее.

Lada Priora может подешеветь на прощание Долгожитель конвейера, седан Lada Priora, уже давно морально устарел и постепенно подбирается к завершению производственного цикла. При этом в СМИ появилась информация, согласно которой перед выходом на пенсию и без того доступная модель станет еще дешевле - правда, произойдет это не просто так.
Несуществующий судья из Дагестана взыскал с Hyundai 18 млн рублей Корейский автопроизводитель, сам того не зная, стал фигурантом весьма странного судебного процесса: в Дагестане третейский суд постановил взыскать с компании более 18 миллионов рублей. Нюанс в том, что в третейском суде этого дела не рассматривали, а вынесший решение арбитр в ТС не работает.
Компания Skoda ищет варианты для создания сверхбюджетного автомобиля В начале года чешский автопроизводитель объявил о партнерстве с индийской компанией Tata, чтобы совместными усилиями выпустить дешевый "народный" автомобиль для развивающихся рынков. Спустя пять месяцев стороны объявили о разрыве отношений, однако от изначальных целей чехи отказываться не намерены.