© Авто.Вести.Ru

13 апр 2017 10:37

Дороги 6999

Совет Федерации проверит обоснованность системы "Платон"

Постоянные протесты дальнобойщиков, выступающих против системы взимания платы с большегрузов за проезд по федеральным трассам ("Платон"), привлекли внимание Совета Федерации: глава Совета Валентина Матвиенко дала профильным комитетам поручение разобраться, насколько эффективна эта система.

Как сообщает "Интерфакс", в ходе прошедшего заседания Совета Федерации Валентина Матвиенко поручила комитету по экономической политике и комитету по финансовым рынкам разобраться в вопросе с системой "Платон" и проинформировать палату.

Поводом для этого стало обращение сенатора Вячеслава Мархаева, который считает, что игнорировать протесты дальнобойщиков больше нельзя. По мнению Мархаева, система "Платон" вызывает множество вопросов, на которые ни правительство, ни Минтранс не могут или не хотят отвечать.

"В России средства от "Платона" направляются на ремонт дорог, которые изначально не были рассчитаны на интенсивную эксплуатацию многотонными фурами. Тем самым мы ежегодно закапываем на ремонт и восстановление миллиарды денег, собранных от дальнобойщиков, вместо того, чтобы думать, как построить нормальные качественные дороги", - цитирует сенатора "Интерфакс".

Напомним, что с 2015 года автомобильные дороги федерального значения стали платными для большегрузных фур массой более 12 тонн. Изначально 1 километр пути обходился в 1,53 рубля. Затем тариф должен был вырасти до 3,06 рубля за километр, однако в марте 2017 года Дмитрий Медведев подписал постановление, в соответствии с которым тариф "Платона" проиндексировали на 25%, то есть тариф вырос до 1,91 рубля.

Деньги, вырученные с "Платона", выделяются на ремонт дорог. К началу нынешнего года при помощи "Платона" за проезд по федеральным трассам дальнобойщики заплатили в общей сложности около 22 млрд рублей. 
 

Скандальное движение "СтопХам" вновь ликвидировали Первая попытка официально ликвидировать общественное движение "СтопХам" была предпринята Мосгорсудом еще весной 2016 года, но оказалась безрезультатной. С нынешней ликвидацией лидеры движения согласились: юридический статус "СтопХаму" не очень-то и нужен.
Номерные знаки в России: грядет тотальная реформа Уже в 2019 году регистрационные знаки, которые в России устанавливаются на автомобили, могут серьезно измениться. Появятся несколько видов принципиально новых знаков, а для мотоциклов и праворульных машин планируется ввести особые номера.
ГИБДД начнет ловить водителей-должников С 21 сентября, когда начнет действовать приказ Минюста/МВД о взаимодействии полицейских и судебных приставов, патрули ГИБДД начнут помогать искать и задерживать машины должников.