© Авто.Вести.Ru

13 апр 2017 10:37

Дороги 6937

Совет Федерации проверит обоснованность системы "Платон"

Постоянные протесты дальнобойщиков, выступающих против системы взимания платы с большегрузов за проезд по федеральным трассам ("Платон"), привлекли внимание Совета Федерации: глава Совета Валентина Матвиенко дала профильным комитетам поручение разобраться, насколько эффективна эта система.

Как сообщает "Интерфакс", в ходе прошедшего заседания Совета Федерации Валентина Матвиенко поручила комитету по экономической политике и комитету по финансовым рынкам разобраться в вопросе с системой "Платон" и проинформировать палату.

Поводом для этого стало обращение сенатора Вячеслава Мархаева, который считает, что игнорировать протесты дальнобойщиков больше нельзя. По мнению Мархаева, система "Платон" вызывает множество вопросов, на которые ни правительство, ни Минтранс не могут или не хотят отвечать.

"В России средства от "Платона" направляются на ремонт дорог, которые изначально не были рассчитаны на интенсивную эксплуатацию многотонными фурами. Тем самым мы ежегодно закапываем на ремонт и восстановление миллиарды денег, собранных от дальнобойщиков, вместо того, чтобы думать, как построить нормальные качественные дороги", - цитирует сенатора "Интерфакс".

Напомним, что с 2015 года автомобильные дороги федерального значения стали платными для большегрузных фур массой более 12 тонн. Изначально 1 километр пути обходился в 1,53 рубля. Затем тариф должен был вырасти до 3,06 рубля за километр, однако в марте 2017 года Дмитрий Медведев подписал постановление, в соответствии с которым тариф "Платона" проиндексировали на 25%, то есть тариф вырос до 1,91 рубля.

Деньги, вырученные с "Платона", выделяются на ремонт дорог. К началу нынешнего года при помощи "Платона" за проезд по федеральным трассам дальнобойщики заплатили в общей сложности около 22 млрд рублей. 
 

Водительские удостоверения в России могут быть кардинально обновлены Власти всерьез изучают возможность внедрения электронных чипов в российские паспорта и водительские удостоверения. Такие чипы могут содержать биометрические данные и электронную подпись владельца, а это, в свою очередь, позволит даже расширить сферу применения водительских прав.
В России снизилось количество аварий на дорогах Госавтоинспекция опубликовала свежую статистику аварийности на российских дорогах. В 2017 году зафиксировано уменьшение количества ДТП, а самое главное - значительное снижение смертности на дорогах.
На Кавказе будут бороться с "беспредельными" свадебными кортежами Социальные сети наполнены резонансными видео, на которых автомобили из свадебных кортежей на Северном Кавказе специально врезаются друг в друга. Власти Ингушетии хотят положить конец опасной и проблемной традиции.