© Авто.Вести.Ru

13 апр 2017 10:37

Дороги 6977

Совет Федерации проверит обоснованность системы "Платон"

Постоянные протесты дальнобойщиков, выступающих против системы взимания платы с большегрузов за проезд по федеральным трассам ("Платон"), привлекли внимание Совета Федерации: глава Совета Валентина Матвиенко дала профильным комитетам поручение разобраться, насколько эффективна эта система.

Как сообщает "Интерфакс", в ходе прошедшего заседания Совета Федерации Валентина Матвиенко поручила комитету по экономической политике и комитету по финансовым рынкам разобраться в вопросе с системой "Платон" и проинформировать палату.

Поводом для этого стало обращение сенатора Вячеслава Мархаева, который считает, что игнорировать протесты дальнобойщиков больше нельзя. По мнению Мархаева, система "Платон" вызывает множество вопросов, на которые ни правительство, ни Минтранс не могут или не хотят отвечать.

"В России средства от "Платона" направляются на ремонт дорог, которые изначально не были рассчитаны на интенсивную эксплуатацию многотонными фурами. Тем самым мы ежегодно закапываем на ремонт и восстановление миллиарды денег, собранных от дальнобойщиков, вместо того, чтобы думать, как построить нормальные качественные дороги", - цитирует сенатора "Интерфакс".

Напомним, что с 2015 года автомобильные дороги федерального значения стали платными для большегрузных фур массой более 12 тонн. Изначально 1 километр пути обходился в 1,53 рубля. Затем тариф должен был вырасти до 3,06 рубля за километр, однако в марте 2017 года Дмитрий Медведев подписал постановление, в соответствии с которым тариф "Платона" проиндексировали на 25%, то есть тариф вырос до 1,91 рубля.

Деньги, вырученные с "Платона", выделяются на ремонт дорог. К началу нынешнего года при помощи "Платона" за проезд по федеральным трассам дальнобойщики заплатили в общей сложности около 22 млрд рублей. 
 

Вступили в силу новые (более жесткие) правила прохождения техосмотра С 22 февраля начинает действовать постановление правительства, которое определяет новые правила прохождения техосмотра автомобилей. Теперь без диагностической карты будут оставаться машины с разным типом зимних шин, без аптечки и с повреждениями усилителя руля.
Минздрав предложил запретить агрессивную рекламу автомобилей Автопроизводители стараются зацепить покупателя максимально эффектной и эмоциональной рекламой, однако нередко "креативят" на грани допустимого. Так считают специалисты Минздрава, которые призывают запретить проявления "агрессии" в рекламных материалах.
У "Яндекса" заработал собственный каршеринг 21 февраля "Яндекс" запустил в Москве собственный каршеринговый сервис "Яндекс.Драйв". Сейчас автопарк компании насчитывает 750 новых Kia Rio, Rio X-Line и Renault Kaptur. Цена аренды - от 5 рублей в минуту.