© АвтоВести

11 апр 2017 09:58

Дороги 16799

Инвалидов и мотоциклистов не пустят на выделенные полосы

Попытки разрешить отдельным категориям водителей пользоваться выделенками предпринимаются давно, но пока, кажется, не имеют внятных перспектив. Очередное предложение правительству РФ блокируется представителями МВД.

В ходе круглого стола на тему "Совершенствование организации дорожного движения в целях повышения общей безопасности и учета актуальных нужд инвалидов" правительству РФ вновь было предложено разрешить инвалидам движение по выделенным полосам для общественного транспорта. В частности, подобную инициативу поддержал глава комитета Госдумы по труду и социальной политике Ярослав Нилов, сообщает агентство "Москва". 

Реакция представителей МВД РФ на этот счет остается неизменной - в ведомстве выступили против расширения списка видов транспорта, допускаемого на выделенные полосы. Периодически поступают предложения пустить на выделенки не только инвалидов, но и мотоциклистов, а также водителей электромобилей. 

"Что касается выделенных полос, позиция МВД - к нам неоднократно обращалось и правительство Москвы, различные общественные организации по поводу того, что надо допустить на выделенные полосы мотоциклистов, водителей электротранспорта, инвалидов. Если мы на сегодняшний день решим все эти вопросы, у нас выделенная полоса перестанет выполнять те цели, для которых она была предназначена", - заявил начальник управления правового регулирования ГУОБДД МВД РФ Юрий Шакиров.

Аналогичное мнение относительно внесения правок в ПДД и предоставления льгот отдельным категориям выразили и в Минтрансе: "В отношении выделенных полос мы солидарны с МВД России, потому что эти полосы - они исключительно для движения регулярного транспорта", - поясняет уполномоченный чиновник ведомства Владимир Луговенко. 

На сегодняшний день российскими ПДД уже предусмотрены некоторые льготы для водителей с инвалидностью I и II группы, а также водителей, перевозящим таких инвалидов, либо сопровождающих детей-инвалидов. Например, в Москве таким автомобилистам разрешено бесплатно парковаться в зоне платных парковок на отведенных местах, имеющих специальные знаки и/или разметку. Правда, для этого нужно получить парковочное разрешение.

Владельцам электромобилей вообще не нужны никакие специальные действия - машины на электротяге можно бесплатно оставлять на любом разрешенном парковочном месте. Разрешение пользоваться выделенными полосами, по идее, могло бы стать неплохим катализатором развития экологически чистого электротранспорта в Москве, однако МВД на встречу в этом направлении пока идти не хочет. 

Получить выплаты по ОСАГО при групповых авариях станет проще Банк России намерен отменить ограничения по количеству участвовавших в ДТП транспортных средств при прямом возмещении убытков. Соответствующее распоряжение должно вступить в силу в конце сентября 2017 года и, как ожидается, должно облегчить жизнь автомобилистов. Есть, впрочем, и другое мнение.
Минпромторг отправит российские электрокары на техосмотр Ведомство собирается разработать специальный регламент технического осмотра для транспорта с электрическими и гибридными силовыми установками. Дело в том, что, по мнению Минпромторга, число таких машин в России растет стабильно и быстро.
Камеры научились фиксировать еще одно нарушение Столичные камеры фото- и видеофиксации нарушений хоть периодически и могут довольно курьезно ошибаться, выписывая штрафы тени от автомобиля или за превышение на тысячу километров в час, однако становятся все "умнее": теперь в Москве можно автоматически получить штраф и за выезд на трамвайные пути.