© Land Rover

7 апр 2017 13:10

Дороги 15015

В МВД разработали новый регламент легализации переделок автомобиля

У владельцев тюнингованных и переоборудованных на газовое топливо автомобилей появилась надежда на упрощении процедуры легализации переделок. Эти надежды дает соответствующий регламент, который разработали в МВД.

Новый проект регламента по согласованию изменений в конструкции автомобилей разработан Госавтоинспекцией и размещен на портале regulation.gov.ru. Этот документ прописывает перечень действий автовладельца, желающего узаконить в ГИБДД переоборудованный автомобиль или заранее получить разрешение на планируемую доработку, пишет "Коммерсант".

Новый регламент призван изменить прежнюю ситуацию, когда инспекторы на местах самостоятельно решали, в каких случаях отказать водителю и какие документы требовать. В регламенте же сказано, что если на автомобиле уже установлено незарегистрированное оборудование (бампер, воздухозаборник, большие колеса, газобаллонное оборудование), снимать его для согласования с ГИБДД не нужно.

Общение с ГИБДД теперь не должно занимать более 60 минут (еще не более 15 минут на очередь), из них осмотр автомобиля — не более 20 минут. Госпошлина за согласования составит 800 руб. При этом если по какой-то причине Госавтоинспекция отказывает автовладельцу в регистрации переделок, учет автомобиля прекращается (штраф за езду на незарегистрированной машине — 800 руб., при повторном нарушении применяется лишение прав).

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин назвал проект регламента "большим шагом вперед". "Большая часть пострадавших от ГИБДД — владельцы машин на газовом топливе, их около 4 млн в России,— говорит он.— Бывали случаи, когда машину с таким оборудованием регистрировали по два месяца, теперь такого, надеюсь, не будет". При этом он отметил, что в регламенте ничего не сказано, как и каким образом вносятся пометки об измененной конструкции в свидетельство о регистрации (именно его проверяют инспекторы на дорогах). Кроме того, по мнению господина Шапарина, в текущей редакции регламент, с одной стороны, утверждает, что автомобиль в исходное состояние приводить не нужно, а с другой — дает инспектору право отказать в согласовании машины с уже внесенными изменениями.

Однако процедура согласования все равно остается сложной, а ее стоимость может достигать 10–15 тысяч рублей с учетом экспертиз в лабораториях и уплаты госпошлины в ГИБДД, рассказал "Коммерсанту" соучредитель Казанского внедорожного клуба (Kazan Offroad Club) Андрей Каменский. При этом довольно часто никаких экспертиз и проверки оборудования на безопасность не проводится, говорит он: автомобилисты покупают, по сути, заполненные бланки заключений с печатями.

Автоугонщиков заставят оплачивать причиненный ущерб В третьем чтении приняты поправки в Гражданский и Уголовный кодексы, согласно которым угонщику предстоит расплачиваться за ущерб, причиненный автомобилю, даже если он не будет в этом виноват. Закон будет рассматривать такого угонщика как лицо, создавшее условия для нанесения вреда.
Регистрация автомобилей по-новому: ГИБДД больше не понадобится Не исключено, что в ближайшем будущем всех автомобилистов ждет грандиозное нововведение – появление возможности регистрировать свежекупленные машины без посещения ГИБДД. Законопроект, в котором прописана эта норма, сейчас проходит этапы принятия.
"Эра-Глонасс" будет работать в Европе В Европе приняты новые правила работы для автомобильных систем экстренного вызова, причем основаны они на стандартах российской "Эра-Глонасс". Отечественная система и ее европейский аналог eCall в ближайшем будущем будут сопряжены и смогут работать параллельно.