© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

6 апр 2017 12:10

Дороги 2964

Автомобильный светофор в Москве начал работать "по вызову"

На одной из улиц Зеленограда стартовал пилотный проект по тестированию светофора, оснащенного датчиками движения. Они позволяют светофору запускать именно ту фазу работы, которая необходима в каждый конкретный момент, что, по идее, должно положительно сказаться на трафике.

"Вызывная адаптивная фаза – фаза светофора, которая вызывается при появлении транспорта в зоне датчиков и может продлеваться в зависимости от количества транспорта. Например, заезд в "разворотный карман" определённого количества автомобилей, выезд в ночное время транспорта из спальных районов на основные магистрали", – заявил изданию "M24.ru" руководитель Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Вадим Юрьев. 

По его словам, адаптивный светофор, который установлен в Зеленограде на Солнечной аллее, уже продемонстрировал свою эффективность. Например, он научился не задействовать фазу, используемую для разворота транспорта, когда в ней нет необходимости, а это, как заявил Юрьев, в семь раз уменьшило количество остановок транспорта по основному ходу движения. Кроме того, отмечено улучшение движения автомобилей в часы пик и, как следствие, снижение количества нарушений ПДД.

По итогам испытаний адаптивного светофора будет принято решение о расширении применения подобных технологий сначала на улицах Зеленограда, а потом, возможно, и Москвы. Однако, некоторые эксперты считают, что подобные светофоры не только нуждаются в полноценном длительном тестировании, но и должны быть грамотно вписаны в стратегическую схему регулирования движения транспорта – так называемую Интеллектуальную транспортную систему, которая сейчас реализуется в Москве.

Нарушения ПДД будут фиксировать "народные инспекторы" Госдума рассмотрит проект создания института "народного инспектора", который позволит гражданам фиксировать нарушения правил специальным мобильным приложением.
С 1 ноября в России заработает транспондер, единый для 4 трасс С первого ноября в тестовом режиме будут объединены транспондеры, действующие на платных трассах М4, М3, М11 и Западном скоростном диаметре Санкт-Петербурга.
Штрафы за "Платона" могут увеличить в несколько раз Чтобы отбить у дальнобойщиков нежелание оплачивать проезд большегрузов через систему "Платон", правительство РФ внесло в Госдуму законопроект по увеличению штрафов за это в 4 раза.