© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

6 апр 2017 12:10

Дороги 2970

Автомобильный светофор в Москве начал работать "по вызову"

На одной из улиц Зеленограда стартовал пилотный проект по тестированию светофора, оснащенного датчиками движения. Они позволяют светофору запускать именно ту фазу работы, которая необходима в каждый конкретный момент, что, по идее, должно положительно сказаться на трафике.

"Вызывная адаптивная фаза – фаза светофора, которая вызывается при появлении транспорта в зоне датчиков и может продлеваться в зависимости от количества транспорта. Например, заезд в "разворотный карман" определённого количества автомобилей, выезд в ночное время транспорта из спальных районов на основные магистрали", – заявил изданию "M24.ru" руководитель Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Вадим Юрьев. 

По его словам, адаптивный светофор, который установлен в Зеленограде на Солнечной аллее, уже продемонстрировал свою эффективность. Например, он научился не задействовать фазу, используемую для разворота транспорта, когда в ней нет необходимости, а это, как заявил Юрьев, в семь раз уменьшило количество остановок транспорта по основному ходу движения. Кроме того, отмечено улучшение движения автомобилей в часы пик и, как следствие, снижение количества нарушений ПДД.

По итогам испытаний адаптивного светофора будет принято решение о расширении применения подобных технологий сначала на улицах Зеленограда, а потом, возможно, и Москвы. Однако, некоторые эксперты считают, что подобные светофоры не только нуждаются в полноценном длительном тестировании, но и должны быть грамотно вписаны в стратегическую схему регулирования движения транспорта – так называемую Интеллектуальную транспортную систему, которая сейчас реализуется в Москве.

Вступили в силу новые (более жесткие) правила прохождения техосмотра С 22 февраля начинает действовать постановление правительства, которое определяет новые правила прохождения техосмотра автомобилей. Теперь без диагностической карты будут оставаться машины с разным типом зимних шин, без аптечки и с повреждениями усилителя руля.
Минздрав предложил запретить агрессивную рекламу автомобилей Автопроизводители стараются зацепить покупателя максимально эффектной и эмоциональной рекламой, однако нередко "креативят" на грани допустимого. Так считают специалисты Минздрава, которые призывают запретить проявления "агрессии" в рекламных материалах.
У "Яндекса" заработал собственный каршеринг 21 февраля "Яндекс" запустил в Москве собственный каршеринговый сервис "Яндекс.Драйв". Сейчас автопарк компании насчитывает 750 новых Kia Rio, Rio X-Line и Renault Kaptur. Цена аренды - от 5 рублей в минуту.