© Авто.Вести.Ru, Роман Тарасенко

5 апр 2017 18:28

Автопром 692

Российские власти поборются с поддельными запчастями

В Минэкономики выступили за борьбу с поддельными запчастями, подсчитав, что половина из них на российском авторынке - контрафакт. Чтобы бороться с этим, министерство предлагает ставить на детали чип-метки, как в ранее запущенном пилотным проекте по маркировке шуб.

Замдиректора департамента развития секторов экономики Минэкономики Павел Финк сообщил, что российский рынок запчастей и автокомпонентов составляет порядка $40 млрд в год, при этом половина деталей - это контрафакта и 80% составляет импорт. Данная информация была озвучена на заседании комиссии РСПП по автопрому и сельхозмашиностроению и экспертного совета комитета Госдумы по экономполитике, пишет "Коммерсант".

Чиновник отметил, что для стимулирования российских производителей нужно больше бороться с таким контрафактом. В Минэкономики пояснили, что для пресечения контрафакта сейчас реализуется пилотный проект по маркировке (чипизации) меховых изделий. По запчастям - "как вариант, может быть применен аналогичный подход". Для этого ФНС создала базу по отслеживанию меховых изделий - от изготовления до продажи. Цена контрольной метки составляет не более 22 рублей за штуку. Но актуальных результатов пилота пока еще нет, говорят в Минэкономики.

В Минпромторге рассказали, что маркировка мехов с августа 2016 года показала себя наиболее эффективным инструментом противодействия незаконному обороту продукции. Министерство заинтересовано в расширении списка товаров, подлежащих маркировке, "в наиболее короткие сроки". Сейчас Минпромторг прорабатывает введение маркировки на обувь, древесину, авиакомпоненты и др., но для адаптации бизнеса к нововведению нужно учитывать удельную стоимость единицы продукции, рыночную конъюнктуру и т. д.

Проблемой поддельных запчастей озадачены и автодилеры. Ассоциация российских автомобильных дилеров (РОАД) направила в Минпромторг письмо с идеями по борьбе с "серыми" сервисами. Предложено "законодательно закрепить регулирование рынка сервисных услуг", подвергнув их лицензированию и создав "инструмент контроля качества со стороны государства". Кроме того, необходимо зафиксировать квалификационные требования к сотрудникам и поставщикам запчастей.

Но собеседник издания среди автоконцернов заявил, что потребителя уже защищает закон и сам производитель, выдавая сервису статус официального. И хотя никто не заинтересован в поддержке серых дилеров, "нельзя сделать выбор за покупателя". Другой источник в отрасли считает, что лицензирование принесет дополнительные издержки, которые поднимут цены для покупателей, при этом, по его мнению, "серый рынок никуда не денется и в него будет уходить только больше людей".

Илону Маску запретили управлять "Теслой" Глава компании Tesla и американская Комиссия по ценным бумагам достигли соглашения, которое уже было одобрено федеральным судьей США. Активность в соцсетях, судя по всему, обойдется Илону Маску очень дорого.
Утилизационный сбор может вырасти на треть В Правительстве рассматривают возможность реформирования системы утилизационного сбора, который сейчас платят все автопроизводители. Размеры платежей, согласно проекту, могут увеличиться на 30%, а полученные средства отдадут отечественным компаниям.
В России нашли почти тысячу автомобилей Mazda с дефектными тормозами "Мазда" в России вынуждена разбираться с проблемными кроссоверами СХ-5, у которых обнаружились проблемы с тормозной системой и электрикой, отвечающей за впрыск топлива. На устранение дефектов отзывают почти тысячу машин.